Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Советские летчики в советско-финской войне

Советско-финляндская война (30.11.1939—13.03.1940) стала большим испытанием и проверкой боеготовности армии и флота. Вместе с войсками Ленинградского военного округа, кораблями и береговой артиллерией Балтийского флота в 105-дневных боях участвовала авиация Балтийского и Северного флотов.

Авиация противника имела к началу боевых действий около 400 самолетов. Финская авиация систематически пополнялась самолетами из Англии, США, Франции и Германии. В Финляндию поступило 376 самолетов. И все же эффективного сопротивления советской авиации финские летчики оказать не смогли. С самого начала боевых действий советские летчики завоевали господство в воздухе и прочно удерживали его в течение всей войны.

К началу боевых действий с Финляндией авиация Балтийского флота имела 469 боевых самолетов: 246 истребителей, 111 бомбардировщиков, 102 самолета-разведчика и 10 корректировщиков.

В ходе боевых действий авиация флота уничтожала огневые точки и живую силу противника, обеспечивала высадку десанта на острова Сескар, Лавенсаари, Гогланд, Койвисто и другие, а также поддерживала наступление частей Красной Армии на южном фланге фронта. Советские летчики-балтийцы наносили удары по аэродромам, батареям береговой обороны, кораблям, железнодорожным станциям, и особенно по портам противника — Або, Раума, Матюлуото, Васа и транспортам на вражеских коммуникациях. Одновременно они вели разведку и осуществляли ПВО Ленинграда, своих кораблей, военно-морских баз и аэродромов.

Летчики воевали в суровых зимних условиях: температура воздуха доходила до 40—45 градусов ниже нуля, часто были метели, стояли туманы и низкая облачность, аэродромы заносились снегом. За 3,5 месяца боевых действий только в течение 24 суток стояла летная погода. Неблагоприятные метеоусловия затрудняли эксплуатацию материальной части, аэродромное базирование и управление авиацией.

В этих условиях балтийские летчики проявляли мужество и волю к победе.

Отважно сражались с врагом летчики-истребители 13-го авиаполка (командир И. Г. Романенко), 12-й (майор А. А. Денисов), 13-й истребительных эскадрилий (майор Г. П. Губанов). Мужественно и умело вели боевые действия авиаторы 15-го разведывательного авиаполка (полковник Д. Бартновский) и другие. Майор И. Д. Борисов, участник боев на Халхин-Голе, первым из истребителей открыл счет сбитым вражеским самолетам. 25 декабря при штурмовке зенитной батареи в районе Ханко его самолет И-16 был подбит, бесстрашный летчик направил пылающую машину на батарею противника и уничтожил ее. Старший лейтенант А. Губрий разыскал и спас обожженных и раненых членов экипажа бомбардировщика Г. Пинчука, совершившего вынужденную посадку на льду Финского залива в расположении противника. Такой же подвиг совершил и Ф. Радус.

В войне с Финляндией участвовала и авиация Северного флота в составе 118-го и 72-го авиаполков. Они вели разведку коммуникаций до Тана-фиорда, Варангер-фиорда и побережья Баренцева моря, обеспечивали переходы своих транспортов, перевозивших войска и боеприпасы из Кольского залива в Петсамо.

В марте 1940 г. граница с Финляндией была отодвинута от Ленинграда на 150 км. За период боевых действий балтийские авиаторы сделали 16 663 боевых вылета, из них 881 ночной, сбросили на объекты противника 2600 бомб. В воздушных боях и на аэродромах уничтожили 65 самолетов, потопили и повредили 35 транспортов и боевых кораблей противника. Потери авиации Балтийского флота составили 18 самолетов.

За образцовое выполнение боевых заданий 12-я, 13-я отдельные эскадрильи и 3-я эскадрилья 1-го авиаполка Балтийской авиации были награждены орденами Красного Знамени, 14 летчиков Балтики удостоены звания Героя Советского Союза, в их числе И. Г. Романенко, Ф. И. Раков, И. Д. Борисов, Г. Г. Губанов, А. А. Губрий, П. В. Кондратьев, Ф. Н. Радус, Н. А. Токарев и др.

Как показал опыт боевых действий, в организации взаимодействия между родами авиации и кораблями флота имелись серьезные недостатки, отмечена слабая боевая подготовка значительной части личного состава. Для авиации флота требовалось расширить аэродромную сеть и построить взлетно-посадочные полосы, приспособленные для любой погоды, улучшить конструкции и вооружение самолетов, укомплектовать самолетный парк, организовать курсы боевой подготовки всех родов авиации.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010