Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Развитие летающих лодок в 30-е годы

Успешное выполнение первого пятилетнего плана развития народного хозяйства страны (1928—1933 гг.) позволило в короткий срок создать металлургическую, машиностроительную, моторостроительную и авиационную промышленность. Создавались современные авиационные заводы, на которых строились отечественные самолеты из отечественных материалов. Кроме того, были созданы предприятия для производства авиационных приборов, оборудования и другой авиационной техники.

В первой пятилетке создан двухмоторный бомбардировщик — цельнометаллический моноплан конструкции А. Н. Туполева ТБ-1, который строился как в сухопутном, так и в поплавковом вариантах. Логическим развитием конструкции ТБ-1 стал четырехмоторный бомбардировщик ТБ-3, построенный в 1930 г. Размах его крыла составлял 40,5 м, площадь крыла 230 м2, взлетная масса 21т, бомбовая нагрузка около 5 т.

В это время был построен и двухместный разведчик и легкий бомбардировщик Р-5 конструкции Н. Н. Поликарпова. Дальнейшим развитием схемы биплана стал истребитель И-5 Н. Н. Поликарпова и Д. П. Григоровича. Этот истребитель был самым легким среди всех истребителей того времени (на 500 кг легче И-3) и обладал отличной скороподъемностью и исключительной маневренностью. Истребитель И-5 строился большой серией — около 800 самолетов. Он находился в эксплуатации до конца 30-х годов. Небольшое количество самолетов И-5 использовалось и в первые месяцы войны (на Черноморском флоте).

В этот же период конструкторским бюро А. Н. Туполева были созданы двухмоторная летающая лодка МДР-2 (морской дальний разведчик) и четырехмоторная летающая лодка МТБ-2 (морской тяжелый бомбардировщик), а конструктором Г. М. Бериевым — одномоторная летающая лодка МБР-2 (морской ближний разведчик).

Самолетный парк ВВС РККА с 1928 по 1932 г. возрос в 2,6 раза, а количество иностранных самолетов сократилось: истребителей с 92 до 4%, бомбардировщиков со 100 до 3% и гидросамолетов с 72 до 52%.

В начале 1932 г. в Морских Силах РККА находилось на вооружении 208 боевых самолетов, а к 1 июня 1932 г. их количество увеличилось до 299, в то время как на 1 января 1928 г. насчитывалось всего 94 боевых самолета. За эти пять лет морская авиация выросла более чем в три раза.

В 30-е годы отмечен значительный количественный рост морской авиации. Уже в начале этого десятилетия состав авиации Балтийского и Черного морей был доведен до двух авиабригад и нескольких отдельных эскадрилий на каждом море.

В апреле 1932 г. началось формирование Морских сил Дальнего Востока, преобразованных в 1935 г. в Тихоокеанский флот. Одновременно создавалась и авиация Тихоокеанского флота. Первыми авиационными частями здесь стали 19-я тяжелобомбардировочная авиабригада и 111-я отдельная дальнеразведывательная авиаэскадрилья. Весной 1933 г. создан Штаб авиации. Комдив Л. И. Никифоров назначен помощником командующего Морскими силами Дальнего Востока по авиации.

В апреле 1933 г. была сформирована Северная военная флотилия, а в мае 1937 г. она переименована в Северный флот. Первой авиачастью Северного флота стало отдельное авиазвено в составе трех гидросамолетов МБР-2, которое в дальнейшем, с поступлением новой техники и летного состава, было преобразовано сначала в 29-ю, а затем в 45-ю ближнеразведывательную авиаэскадрилью.

1 марта 1933 г. Штаб РККА обсудил вопрос о развитии морской авиации. В обсуждении участвовали Я. И. Алкснис, И. М. Лудри, С. А. Меженинов, В. М. Орлов. В заключение выступил начальник Штаба РККА, будущий Маршал Советского Союза А. И. Егоров. Он считал, что строительство морской авиации необходимо выдвинуть на первый план, и не за счет заграничных закупок (кроме образцов), а путем постройки заводов и создания новых конструкций гидросамолетов.

В июле 1933 г. Реввоенсовет СССР своим постановлением «О минно-торпедном вооружении ВВС РККА» ускорил внедрение низкого и высотного торпедометания в практику боевого применения флота и авиации. Было завершено определение родов морской авиации. В ее состав тогда входили разведывательная авиация на гидросамолетах, истребительная и бомбардировочная на гидросамолетах и частично на самолетах сухопутного базирования.

Самолеты, предназначенные для подвески торпед, стали основой будущей минно-торпедной авиации, но из-за их малочисленности входили в состав бомбардировочных частей.

Минно-торпедная авиация как самостоятельный род морской авиации набрала полную силу только в конце 1937 г., когда поступила на вооружение самолетов ДБ-3, способных выполнять низкое и высотное торпедометание. В частности, на Балтике этими самолетами была вооружена 27-я отдельная минно-торпедная эскадрилья, на базе которой в последующем был сформирован 1-й минно-торпедный авиаполк. К осени 1939 г. этот полк представлял собой вполне сформированную минно-торпедную авиачасть.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010