Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Подготовка летчиков морской авиации

В предвоенное десятилетие исключительное внимание уделялось не только строительству военных самолетов, но и подготовке летных кадров. Расширилась сеть аэроклубов," молодежь поступала учиться в Ейскую, Борисоглебскую, Одесскую, Оренбургскую и другие военно-авиационные школы.

Основным местом подготовки летных кадров для флота в предвоенное время стала Ейская военная школа морских летчиков им. И. В. Сталина. В ней готовили летчиков для всех типов самолетов, стрелков-радистов и стрелков-бомбардиров на бомбардировщики ТБ-1, СБ и гидросамолеты. Ейская летная школа вначале входила в состав ВВС РККА, а в августе 1935 г. передана в распоряжение ВВС Морских Сил РККА. В 1937 г. она была преобразована в Военно-морское авиационное училище. В годы войны училище подготовило 3517 летчиков — столько же, сколько за десять предвоенных лет.

Летный состав всех специальностей для минно-торпедной и бомбардировочной авиации обучался в сформированном в 1938 г. в Николаеве Военно-морском авиационном училище им. С. А. Леваневского.

Одновременно велась подготовка старшего и высшего командного состава авиации флота. В конце декабря 1937 г. учреждены самостоятельный Наркомат ВМФ и органы управления ВВС ВМФ. В сентябре 1938 г. в Ленинграде в Военно-морской академии образован командно-авиационный факультет с трехлетним сроком обучения. Он комплектовался командирами, окончившими военно-морское авиационное училище и имевшими стаж службы на командно-штабных должностях не менее шести лет, из них командования авиационной частью, подразделением (не ниже звена) — не менее двух лет. Входившие в состав факультета две кафедры стали центром учебной и научно-исследовательской работы в области организации и боевого применения морской авиации. Весной 1941 г. в академии были изданы первые теоретические работы по авиационным проблемам, среди них «Тактика военно-воздушных сил военно-морского флота» полковника А. М. Шугинина, начальника факультета.

9 сентября 1940 г. в Новом Петергофе по приказу Наркома ВМФ Н. Г. Кузнецова были сформированы Высшие курсы усовершенствования начальствующего состава авиации и ПВО ВМФ. На курсах готовили командиров тактического звена и штабных работников для авиационных частей.

Инженерно-технический состав высшей квалификации поступал в ВВС ВМФ из Военно-воздушной инженерной академии им. проф. Н. Е. Жуковского, а в марте 1938 г. на базе 3-й военной школы пилотов и авиационных техников, переданной в Наркомат ВМФ из ВВС Красной Армии, в Перми было создано Военно-морское авиационно-техническое училище. В нем готовили авиационных техников всех специальностей: командиров-связистов, специалистов авиационного тыла, метеорологов.

Механиков, мотористов, оружейников и других специалистов обучали в сформированных в ноябре 1938 г. Объединенных школах младших авиационных специалистов Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов.

Система военно-морских авиационных учебных заведений обеспечивала подготовку высококвалифицированных командно-начальствующих и рядовых кадров, целенаправленную на качественное освоение материальной части авиационной и наземной техники, оружия и тактики ведения боевых действий авиации ВМФ.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010