Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    25.04.17 08:11 Написал(а) CialisexarfDD (из города Gliwice)
cialis generika turkei

<a href=http://genericialis10mg.com/>cialis 20mg</a>

<a href="http://genericialis10mg.com/">generic cialis online</a>

il cialis al sicuro per donne
читать статью »
    25.04.17 08:05 Написал(а) TracymoolaBO (из города Cheltenham)
wh0cd331603 <a href=http://methotrexatenorx.us.com/>methotrexate ectopic</a> <a href=http://genericeffexor.us.com/>effexor xr</a>
читать статью »
    25.04.17 08:03 Написал(а) RalphHahLT (из города Santa Maria)
Howdy! <a href=http://1onlinepharmacy.accountant/#online-pharmacy-forum>online pharmacies</a> beneficial web page.
читать статью »
    25.04.17 07:58 Написал(а) ByhnelAS (из города Nis)
cialis 20mg ’
<a href="http://effcialisonlinewithoutprescription.com/">cialis revieaws</a>
cialis online
<a href=http://effcialisonlinewithoutprescription.com/>cialis 5mg</a>
читать статью »

Действия ВВС БФ на сухопутном фронте

Поддержка и обеспечение сухопутных войск приморских фронтов в их оборонительных и наступательных операциях, а также десантных и противодесантных операций флота занимали одно из ведущих мест в боевой деятельности авиации флота в течение всей Великой Отечественной войны. Самое высокое напряжение на выполнение задач на суше у авиации флота было в первый год войны, а наибольшее число самолето-вылетов было выполнено на удары по войскам и огневым средствам противника.

Торпедоносец ДБ-3ф (Ил-4) готовится к вылетуПосле первых внезапных ударов фашистской авиации по аэродромам наши войска понесли значительные потери. Под ударами превосходящих сил противника войска 8-й и 11-й армий Прибалтийского особого округа были вынуждены отступить к рубежу Западной Двины, где необходимо было организовать оборону, чтобы не допустить дальнейшего продвижения противника к Ленинграду и в глубь страны. В первые дни войны фронтовая авиация из-за больших потерь была не в состоянии оказать эффективную поддержку наземным войскам, поэтому к боевым действиям на суше была привлечена авиация флота. Уже в этот период было ясно, что основные цели войны решаются на сухопутных фронтах.

На суше действовали все рода авиации флота: торпедоносная, бомбардировочная, истребительная, разведывательная, а со второй половины июля 1941 г. и штурмовая, которая только что поступила на флот. Военный совет Северо-Западного фронта поставил задачу авиации Балтийского флота бомбардировочными ударами по скоплению войск противника ослабить его силы и тем самым затруднить его действия по прорыву оборонительного рубежа на Западной Двине.

Командиры 8-й авиабригады и 73-го авиаполка получили первый приказ на боевые действия на сухопутном фронте: 30 июня 1941 г. непрерывными ударами групп самолетов уничтожить танки, живую силу противника на западном берегу Двины в районе Лавани—Двинск и 30—35 км на запад. Исполнителям ударов в этот день не были сообщены ни положение линии фронта, ни воздушная обстановка в районе действий, ни сигналы опознавания своих войск. Связь с сухопутными войсками отсутствовала. Задача была несвойственна для авиации флота: до войны авиация не готовилась к действиям по поддержке наземных войск.

Бомбардировщики выходили группами по шесть-девять самолетов. 1-й минно-торпедный полк вылетал с аэродромов Беззаботное и Клопицы, 57-й бомбардировочный — с аэродрома Котлы, а 73-й бомбардировочный — с аэродрома Пярну. Из-за большого удаления района ударов прикрытия бомбардировщиков истребителями не было. Самолеты наносили удары с высоты 200— 300 м (из-за низкой облачности), малыми группами и одиночными самолетами. Противник оказал очень сильное противодействие истребителями и зенитной артиллерией.

При ведении воздушных боев с истребителями противника экипажи наших самолетов проявляли исключительный героизм. Младший лейтенант П. С. Игашев таранил самолет Me-109, а затем свой горящий самолет направил на скопление войск противника. Экипаж погиб смертью героев.

30 июня на удары по моторизованным войскам противника авиация флота выполнила 112 самолето-вылетов. В результате этих действий были уничтожены десятки танков, автомашин и большое количество живой силы противника. В воздушных боях наши бомбардировщики сбили около 10 истребителей противника. Однако из-за слабой подготовки этих боевых действий, полного отсутствия организации взаимодействия с войсками и прикрытия бомбардировщиков истребителями наши авиационные полки понесли огромные потери — 43 самолета. Только шесть экипажей со сбитых самолетов смогли вернуться в свои части. Тем не менее задача ослабления сил противника и затруднения его действий по прорыву оборонительного рубежа была выполнена.

К 10 июля 4-я танковая группа противника достигла рубежа Псков-Порхов. 10 и 11 июля 8-я бомбардировочная авиабригада наносила удары по наземным войскам противника группами самолетов ДБ-3 и СБ под прикрытием истребителей МиГ-3 5-го авиаполка. 14 июля 8-я бригада нанесла шесть ударов по войскам противника в районе озера Самро. Истребители сопровождения в воздушных боях не допустили потерь бомбардировщиков.

Прибывшая в состав авиации Балтийского флота эскадрилья самолетов Ил-2 без промедления вступила в бой и с высокой эффективностью поддерживала наши войска в оборонительных сражениях. Командиры сухопутных соединений часто объявляли личному составу штурмовой авиации благодарность за точные и успешные штурмовки войск противника. 8 августа 1941 г. после прорыва противником Лужского оборонительного рубежа началось сражение на ближних подступах к Ленинграду.

В августе 1941 г. в обороне Таллина участвовали 73-й бомбардировочный (с аэродрома Сууркюль) и 71-й истребительный (с аэродрома Лагсберг) полки, а также 44-я эскадрилья с гидроаэродрома Таллин. Авиация вела воздушную разведку, прикрывала от ударов с воздуха свои войска и бомбоштурмовыми ударами сдерживала наступление противника.

Задачи этой группе авиации флота ставил Военный совет 8-й армии через командующего ВВС армии. Напряжение боевых действий истребительной авиации было предельным: пять—восемь вылетов ежедневно на летчика и два вылета ночью для ночных экипажей СБ и МБР-2.

19 августа противник вышел на побережье Финского залива в районе Кунда, расчленив нашу 8-ю армию. Ее 10-й стрелковый корпус вынужден был отходить в сторону Таллина. С 19 по 28 августа развернулись жестокие бои за Таллин, и ценой больших потерь противнику удалось 29 августа взять город. В этом ожесточенном сражении участвовал 71-й истребительный авиаполк, а 73-й бомбардировочный полк и 44-я эскадрилья до 19 августа перебазировались на восточные аэродромы. После того как наши войска оставили Таллин, противник развернул действия за острова Моонзундского архипелага и с 9 по 20 сентября овладел островами Вормсе, Моон, Эзель и Даго.

Острова Моонзундского архипелага обороняла авиационная группа из 86 самолетов (24 И-153, 28 И-15, 17 МБР-2, 3 СБ, 6 МиГ-3, 3 Як-1 и 5 Ил-2). При господстве авиации противника в воздухе эта группа серьезного противодействия оказать не могла. Тем не менее за 100 дней боевых действий она выполнила 2123 самолето-вылета.

Чтобы отвлечь части сил противника с Карельского перешейка, с 10 июля 1941 г. с военно-морской базы Ханко был проведен ряд тактических десантов, в результате которых были взяты несколько островов. Эти десанты поддерживали и обеспечивали две истребительные эскадрильи (22 истребителя), прикрывавшие базу Ханко и не допускавшие подхода резервов противника к островам. Особенно отличились в этих боях летчики И. Творогов и Н. Власенко. С 26 октября командование базы Ханко приступило к эвакуации войск. Истребительная авиация прикрывала погрузку войск и выход их из базы.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010