Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Боевые действия морской авиации СССР во Второй мировой войне

Боевые действия на море непосредственно зависели от хода войны на суше, и в частности от положения войск на приморских направлениях. Морская авиация в течение всей войны применялась не только по своему прямому назначению, а в зависимости от складывающейся обстановки и на сухопутных фронтах.

Морская авиация в начальный период войны

Морской ближний разведчик МБР-2В первый период войны (июнь 1941— ноябрь 1942 гг.) в связи с тяжелой обстановкой на фронте авиация на всех наших европейских флотах применялась в основном для поддержки и обеспечения сухопутных войск в их оборонительных операциях. Боевая деятельность на морском направлении ограничивалась ведением систематической воздушной разведки, эпизодическими ударами по транспортам в море и базам противника, а также противовоздушной обороной мест базирования своего флота и кораблей в море.

Во всех оборонительных операциях 1941—1942 гг., проведенных сухопутными войсками на приморских направлениях, морская авиация взаимодействовала с фронтовой авиацией. Уже в июле—августе 1941 г. ее боевые действия были направлены в основном на удары по наземным войскам и технике противника, а также на защиту главных баз флота и Ленинграда от ударов авиации противника. Экипажи авиации ВМФ в предвоенные годы не готовились к действиям на сухопутном фронте, в 1941 г. выполняли фактически задачи фронтовой авиации.

Вместе с фронтовой и дальней авиацией морская авиация активно участвовала в борьбе с вражескими ВВС, в отражении их нападения и завоевании господства в воздухе.

На всех советских европейских морских театрах с первых дней войны велась упорная борьба за господство в воздухе путем нанесения ударов по аэродромам и в жестоких воздушных боях. Суровые испытания первого периода войны авиация ВМФ выдержала с честью. Она внесла существенный вклад в дело поддержки войск в оборонительных сражениях на приморских направлениях, в оборону военно-морских баз и портов. Большую роль сыграла авиация ВМФ в обороне Мурманска, Ленинграда, Одессы и Севастополя.

Боевые потери авиации ВМФ в первый период войны были также значительны. Боевой состав авиации ВМФ на действующих флотах сократился наполовину. Лишь часть потерь была восполнена в этот период поступлением новых самолетов от промышленности.

Гидросамолеты второго этапа войны

Торпедоносец Пе-2Во втором периоде войны (ноябрь 1942—декабрь 1943 гг.) боевой состав авиации составлял 723 самолета: на Северном флоте было 284 самолета, на Балтийском 208 и на Черноморском 231 самолет. Большую часть составляли истребители — 382 самолета, торпедоносцы — 37, бомбардировщики — 112 и штурмовики — 56 самолетов. В течение 1943 г. количество самолетов непрерывно увеличивалось.

Морская авиация резко изменилась и качественно. На вооружение летных частей поступали новые, с высокими боевыми характеристиками истребители авиаконструкторов А. С. Яковлева и С. А. Лавочкина, американские истребители «Харрикейн», «Киттихаук» и «Аэрокобра», торпедоносцы и бомбардировщики Ил-4, Пе-2 и американские А-20-Ж «Бостон», штурмовики Ил-2, разведчики сухопутного базирования Пе-2 и истребители Як-9. Значительно усилилась минно-торпедная и штурмовая авиация. К концу 1943 г. самолеты устаревших конструкций, за исключением гидросамолетов, на всех флотах заменили новыми.

Во втором периоде войны, как и в первом, авиация ВМФ защищала с воздуха базирование флота, продолжала выполнять задачи фронтовой авиации, особенно ВВС Балтийского и Черноморского флотов. Одновременно авиация флотов значительно активизировала боевую деятельность на морских сообщениях противника, что было особенно характерно для авиации Северного флота.

Авиация ВМФ СССР в последние годы Второй мировой

Третий период войны (январь 1944— май 1945) характеризуется как воздушное наступление над морем. К началу этого периода морская авиация значительно выросла количественно и качественно. В ее боевом составе на действующих флотах насчитывалось 1040 самолетов, из них ударных — 123 торпедоносца, 198 штурмовиков. К началу третьего периода в боевом составе Северного флота было 298 самолетов, Балтийского 313 и Черноморского 429. До конца войны самолетный парк поддерживался на уровне 400 самолетов на Северном и Черноморском флотах, а на Балтийском флоте к началу 1945 г. был доведен до 787 самолетов.

В этот период войны уже не было значительной потребности в применении морской авиации в качестве фронтовой, за исключением Балтийской. Основные усилия авиации ВМФ были направлены на действия по морским сообщениям и обеспечение морского фланга в наступательных операциях войск приморских фронтов.

Авиация Тихоокеанского флота вступила в войну с империалистической Японией всесторонне подготовленной, имея значительное превосходство над противником. Части ВВС флота были полностью укомплектованы опытными летными кадрами и перевооружены на новую, вполне современную по тому времени авиационную технику. Самолетный парк включал бомбардировщики Ту-2, Пе-2, Ил-4, истребители Як-9, Як-7б, Ла-7 и иностранные самолеты «Бостон», «Аэрокобра», «Каталина» и др.

Кадры летного состава Тихоокеанского флота считались подготовленным резервом для пополнения действующих (европейских) флотов. В конце второго периода войны, а затем постоянно в авиацию Тихоокеанского флота вливались летные экипажи, позднее и другие специалисты, уже получившие боевой опыт.

Частями и соединениями управляли опытные офицеры и генералы, прошедшие школу войны с фашистской Германией.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010