Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    25.04.17 08:11 Написал(а) CialisexarfDD (из города Gliwice)
cialis generika turkei

<a href=http://genericialis10mg.com/>cialis 20mg</a>

<a href="http://genericialis10mg.com/">generic cialis online</a>

il cialis al sicuro per donne
читать статью »
    25.04.17 08:05 Написал(а) TracymoolaBO (из города Cheltenham)
wh0cd331603 <a href=http://methotrexatenorx.us.com/>methotrexate ectopic</a> <a href=http://genericeffexor.us.com/>effexor xr</a>
читать статью »
    25.04.17 08:03 Написал(а) RalphHahLT (из города Santa Maria)
Howdy! <a href=http://1onlinepharmacy.accountant/#online-pharmacy-forum>online pharmacies</a> beneficial web page.
читать статью »
    25.04.17 07:58 Написал(а) ByhnelAS (из города Nis)
cialis 20mg ’
<a href="http://effcialisonlinewithoutprescription.com/">cialis revieaws</a>
cialis online
<a href=http://effcialisonlinewithoutprescription.com/>cialis 5mg</a>
читать статью »

Боевые действия морской авиации СССР во Второй мировой войне

Боевые действия на море непосредственно зависели от хода войны на суше, и в частности от положения войск на приморских направлениях. Морская авиация в течение всей войны применялась не только по своему прямому назначению, а в зависимости от складывающейся обстановки и на сухопутных фронтах.

Морская авиация в начальный период войны

Морской ближний разведчик МБР-2В первый период войны (июнь 1941— ноябрь 1942 гг.) в связи с тяжелой обстановкой на фронте авиация на всех наших европейских флотах применялась в основном для поддержки и обеспечения сухопутных войск в их оборонительных операциях. Боевая деятельность на морском направлении ограничивалась ведением систематической воздушной разведки, эпизодическими ударами по транспортам в море и базам противника, а также противовоздушной обороной мест базирования своего флота и кораблей в море.

Во всех оборонительных операциях 1941—1942 гг., проведенных сухопутными войсками на приморских направлениях, морская авиация взаимодействовала с фронтовой авиацией. Уже в июле—августе 1941 г. ее боевые действия были направлены в основном на удары по наземным войскам и технике противника, а также на защиту главных баз флота и Ленинграда от ударов авиации противника. Экипажи авиации ВМФ в предвоенные годы не готовились к действиям на сухопутном фронте, в 1941 г. выполняли фактически задачи фронтовой авиации.

Вместе с фронтовой и дальней авиацией морская авиация активно участвовала в борьбе с вражескими ВВС, в отражении их нападения и завоевании господства в воздухе.

На всех советских европейских морских театрах с первых дней войны велась упорная борьба за господство в воздухе путем нанесения ударов по аэродромам и в жестоких воздушных боях. Суровые испытания первого периода войны авиация ВМФ выдержала с честью. Она внесла существенный вклад в дело поддержки войск в оборонительных сражениях на приморских направлениях, в оборону военно-морских баз и портов. Большую роль сыграла авиация ВМФ в обороне Мурманска, Ленинграда, Одессы и Севастополя.

Боевые потери авиации ВМФ в первый период войны были также значительны. Боевой состав авиации ВМФ на действующих флотах сократился наполовину. Лишь часть потерь была восполнена в этот период поступлением новых самолетов от промышленности.

Гидросамолеты второго этапа войны

Торпедоносец Пе-2Во втором периоде войны (ноябрь 1942—декабрь 1943 гг.) боевой состав авиации составлял 723 самолета: на Северном флоте было 284 самолета, на Балтийском 208 и на Черноморском 231 самолет. Большую часть составляли истребители — 382 самолета, торпедоносцы — 37, бомбардировщики — 112 и штурмовики — 56 самолетов. В течение 1943 г. количество самолетов непрерывно увеличивалось.

Морская авиация резко изменилась и качественно. На вооружение летных частей поступали новые, с высокими боевыми характеристиками истребители авиаконструкторов А. С. Яковлева и С. А. Лавочкина, американские истребители «Харрикейн», «Киттихаук» и «Аэрокобра», торпедоносцы и бомбардировщики Ил-4, Пе-2 и американские А-20-Ж «Бостон», штурмовики Ил-2, разведчики сухопутного базирования Пе-2 и истребители Як-9. Значительно усилилась минно-торпедная и штурмовая авиация. К концу 1943 г. самолеты устаревших конструкций, за исключением гидросамолетов, на всех флотах заменили новыми.

Во втором периоде войны, как и в первом, авиация ВМФ защищала с воздуха базирование флота, продолжала выполнять задачи фронтовой авиации, особенно ВВС Балтийского и Черноморского флотов. Одновременно авиация флотов значительно активизировала боевую деятельность на морских сообщениях противника, что было особенно характерно для авиации Северного флота.

Авиация ВМФ СССР в последние годы Второй мировой

Третий период войны (январь 1944— май 1945) характеризуется как воздушное наступление над морем. К началу этого периода морская авиация значительно выросла количественно и качественно. В ее боевом составе на действующих флотах насчитывалось 1040 самолетов, из них ударных — 123 торпедоносца, 198 штурмовиков. К началу третьего периода в боевом составе Северного флота было 298 самолетов, Балтийского 313 и Черноморского 429. До конца войны самолетный парк поддерживался на уровне 400 самолетов на Северном и Черноморском флотах, а на Балтийском флоте к началу 1945 г. был доведен до 787 самолетов.

В этот период войны уже не было значительной потребности в применении морской авиации в качестве фронтовой, за исключением Балтийской. Основные усилия авиации ВМФ были направлены на действия по морским сообщениям и обеспечение морского фланга в наступательных операциях войск приморских фронтов.

Авиация Тихоокеанского флота вступила в войну с империалистической Японией всесторонне подготовленной, имея значительное превосходство над противником. Части ВВС флота были полностью укомплектованы опытными летными кадрами и перевооружены на новую, вполне современную по тому времени авиационную технику. Самолетный парк включал бомбардировщики Ту-2, Пе-2, Ил-4, истребители Як-9, Як-7б, Ла-7 и иностранные самолеты «Бостон», «Аэрокобра», «Каталина» и др.

Кадры летного состава Тихоокеанского флота считались подготовленным резервом для пополнения действующих (европейских) флотов. В конце второго периода войны, а затем постоянно в авиацию Тихоокеанского флота вливались летные экипажи, позднее и другие специалисты, уже получившие боевой опыт.

Частями и соединениями управляли опытные офицеры и генералы, прошедшие школу войны с фашистской Германией.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010