Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    25.04.17 20:14 Написал(а) enduradsBA (из города endurads)
poor mans viagra
http://buyviagraonlinevvvrx.com - viagra generic
buy viagra online canada
<a href="http://buyviagraonlinevvvrx.com">buy viagra online</a>
читать статью »
    25.04.17 20:10 Написал(а) uysfvlKE (из города Arcatao)
why medical school united benefits health insurance
http://100mgformen.com/ - viagra 100 mg vs 50 mg
std female symptoms
читать статью »
    25.04.17 20:04 Написал(а) ViagraonexarfDD (из города Gliwice)
buy viagra mexico resources

<a href=http://viagra100mgcanada.com/>viagra canada</a>

<a href="http://viagra100mgcanada.com/">canadian viagra</a>

where do i buy cheap viagra
читать статью »
    25.04.17 20:01 Написал(а) TracymoolaBO (из города Cheltenham)
wh0cd875217 <a href=http://buyfluoxetine-2016.gdn/>fluoxetine</a> <a href=http://buyelimite-7.gdn/>elimite</a> <a href=http://viagra3.top/>viagra</a>
читать статью »

Авиация БФ в годы Великой Отечественной

В своих наступательных планах немецкое командование надеялось овладеть Прибалтикой и Ленинградом, уничтожить Балтийский флот и беспрепятственно использовать морские пути Балтийского моря в своих интересах. С этой целью к началу нападения на Советский Союз гитлеровская Германия сосредоточила у советских границ с Восточной Пруссией группу армий «Север» в составе 16-й и 18-й полевых армий и 4-й танковой группы с задачей перейти в наступление в направлении на Двинск, Псков, Ленинград, молниеносным ударом уничтожить войска Советской Армии, действующие на этом направлении, и при содействии финских армий захватить Ленинград. 18-я полевая армия имела задачу с суши захватить базы Балтийского флота в Прибалтике и Ленинград.

Самолет ЛаГГ-3 Балтийского флота на лыжахНа северных подступах к Ленинграду финское командование тоже сосредоточило две полевые армии — Карельскую с задачей содействовать немцам в уничтожении советских войск восточнее Ленинграда и Юго-Восточную — с задачей уничтожить советские войска на Карельском перешейке и ворваться в Ленинград с севера.

В интересах боевых действий группы армий «Север» немцы сосредоточили на аэродромах Восточной Пруссии и южного побережья Балтийского моря 1-й воздушный флот в составе до 1070 самолетов.
В 1-м воздушном флоте немцы имели 54% бомбардировщиков, 28% истребителей и до 18% разведывательных самолетов. Такое соотношение родов авиации свидетельствовало о наступательной стратегии противника.

На вооружении 1-го воздушного флота были бомбардировщики Ю-87, Ю-88, Хе-111, истребители Me-109, Me-110 и ФВ-190, разведчики ХШ-126 и ФВ-189. Эти самолеты по своим летно-техническим характеристикам значительно превосходили советские самолеты.

Для участия в боевых действиях Карельской и Юго-Восточной армий Финляндия имела не менее 500 самолетов. На вооружении финской воздушной армии были бомбардировщики «Фоккер», «Бленхейм», истребители «Глостер», «Гладиатор», «Спитфайер», «Бристоль-Бульдог», «Харрикейн» и Me-109, разведчики «Физелер-156».

К началу нападения Германии на Советский Союз противнику противостояли на Северо-Западном направлении Прибалтийский особый и Ленинградский военные округа и Краснознаменный Балтийский флот. С началом боевых действий Прибалтийский округ был развернут в Северо-Западный фронт, а Ленинградский — в Карельский и Ленинградский фронты.

Ставкой Верховного Главнокомандования авиация Балтийского флота оперативно была подчинена командующему ВВС Ленинградского фронта и в течение всего времени обороны Ленинграда являлась составной частью авиации фронта. Объединенная авиация в своем составе имела 13-ю воздушную армию, авиацию Балтийского флота и 7-й истребительный корпус. В их боевом составе было 728 бомбардировщиков, 1647 истребителей, 60 штурмовиков и 131 самолет-разведчик. Соотношение сил авиации противостоящих сторон было 1,6: 1,0 в пользу Советского Союза.

На вооружении авиачастей Балтийского флота состояли торпедоносцы и бомбардировщики  ДБ-3Ф (Ил-4), ДБ-3, СБ и Ар-2 — 172 самолета, истребители И-16, И-153 «Чайка», И-15бис, МиГ-3 и Як-1 — 353, морские разведчики МБР-2 и Че-2 — 131.
В первом периоде войны авиация Балтийского флота и приморских фронтов получила от промышленности значительное количество новых самолетов Пе-2, Пе-3, МиГ-3 и ЛаГГ-3.

Авиация Балтийского флота (Командующий генерал-майор авиации В. В. Ермаченков, а с июля 1941 г. и до конца войны генерал-майор авиации М. И. Самохин) в начале войны имела в своем составе три авиационные бригады, один отдельный авиаполк, семь отдельных авиаэскадрилий, а также тыловые, инженерно-авиационные части и части связи.

8-я бомбардировочная бригада (командир полковник Н. К. Логинов) в составе 1-го минно-торпедного (командир майор Абрамов) и 57-го бомбардировочного авиаполков (командир полковник Е. Н. Преображенский) базировалась на аэродромах Беззаботное, Котлы, Копорье и Клопицы. В бригаде было 115 летчиков, из них 19 летали ночью.

61-я истребительная бригада (командир полковник А. М. Морозов) в составе 5-го истребительного авиаполка (командир подполковник П. В. Кондратьев), 12-й (командир майор В. А. Рождественский) и 13-й истребительных эскадрилий (командир капитан А. Я. Лу-чихин) базировалась на аэродромах Низино, Липово, Куммолово и Купля. В бригаде было 166 летчиков, из них 67 летали ночью.

10-я смешанная авиабригада (командир генерал-майор авиации Н. Г. Петрухин) в составе 13-го (командир подполковник И. Г. Романенко) и 71-го истребительных (командир подполковник А. А. Коронец) и 73-го бомбардировочного (командир майор Ф. М. Коптев) полков базировалась на аэродромах Таллин, Ханко, Керстово и Пернов. В бригаде было 136 летчиков-истребителей и 67 летчиков-бомбардировщиков, из них летали ночью соответственно 74 и 15 летчиков.

В составе 15-го морского разведывательного авиаполка (командир полковник Д. Ф. Бартновский) было 56 летчиков, летающих на гидросамолетах, из них 34 летчика летали ночью. Полк бази-1ювался на аэродромах Выборг, Ораниенбаум, Вейно и Горы Валдай. На аэродроме Копорье базировалась 71-я эскадрилья (командир майор П. И. Васянин). В этой эскадрилье было 10 летчиков, ночью летал один.

Шесть морских отдельных авиаэскадрилий, вооруженных гидросамолетами, базировались на гидроаэродромах Кихелькона, Киш-озеро в Риге, Либавы, Таллина, Пейпия и Ханко и находились в оперативном подчинении командиров ВМБ. Всего в этих авиаэскадрильях было 105 летчиков, из них 47 летали ночью.

Таким образом, к началу войны авиация Балтийского флота имела 27 аэродромов, из них 15 сухопутных и 12 гидроаэродромов. Все сухопутные аэродромы, кроме двух, имели грунтовые полосы взлета и посадки. Укрытий на аэродромах для самолетов и личного состава не было, из-за чего авиация флота несла значительные потери после первых налетов авиации противника. В начальный период войны, когда противник захватил аэродромы в Прибалтике и Ленинградской области, у авиации флота остались три аэродрома — Новая Ладога, Бычье Поле и Горы Валдай, остальные аэродромы, куда авиация флота была вынуждена перебазироваться, принадлежали авиации фронта. В дальнейшем часть аэродромов авиации фронта была закреплена за авиацией флота и часть аэродромов построена силами флота. К началу второго периода войны у авиации флота было уже 17 сухопутных аэродромов. Материально-техническое обеспечение авиации флота осуществляли пять авиационных баз, четыре авиационных склада и четыре склада боеприпасов. В ходе войны в Ленинграде были развернуты ремонтно-восстановительные авиационные мастерские.

С первых дней войны была определена организационная структура авиации Балтийского флота. Все авиаполки, имевшие в своем составе четыре-пять авиаэскадрилий, были переведены на штат трехэскадрильного состава, а все разведывательные эскадрильи были расформированы.

В первом периоде штаб ВВС находился вначале в Таллине и не имел электропроводной связи с соединениями авиации, базирующимися в районе Ленинграда. Связь осуществлялась только по радио и через самолеты связи. Такое положение сохранялось и в отношении подразделений авиации, оставшихся на Эзеле и Ханко, после перебазирования штаба авиации в Ленинград. 8-я и 61-я авиабригады со своими частями имели электропроводную и радиосвязь. Управление самолетами в воздухе, особенно истребителями, было слабо обеспечено радиосвязью. На некоторых самолетах были установлены только радиоприемники. Отсутствовали радиолокационные станции обнаружения воздушных целей. Некоторое время наведение осуществлялось с помощью стрел, выложенных на земле из полотнищ.
В ходе войны организация и средства управления авиацией постоянно совершенствовались. Командный пункт Командующего ВВС всегда находился вблизи района базирования основных сил авиации флота. Штаб ВВС четко и своевременно обеспечивал подготовку сил к решению всех задач авиации флота, как при самостоятельных ее действиях, так и при взаимодействии с авиацией флота, ПВО и войсками. На командные пункты взаимодействующих с авиацией фронта сил высылались офицеры, вплоть до командиров частей и соединений.

В начале войны были и трудности в управлении авиацией Балтийского флота в связи с многоступенчатостью ее оперативного подчинения. Боевые задачи авиации флота ставили шесть командных инстанций: командование Северо-Западного направления и Ленинградского фронта, командующий Северо-Западным фронтом, командующие авиацией Северо-Западного и Ленинградского фронтов и Балтийским флотом. И только с начала непосредственной обороны Ленинграда и почти до конца войны для авиации флота продолжали ставить боевые задачи командующие Ленинградским фронтом, авиацией Ленинградского фронта и Балтийским флотом.

Основная трудность первого и начала второго периода войны состояла в том, чтобы преодолеть господство авиации противника в воздухе. Ей удалось своими внезапными ударами по аэродромам вывести из строя значительную часть современных по тому времени наших самолетов. Кроме того, в этот период войны на вооружении авиации противника были самолеты, значительно превосходящие по тактико-техническим данным наши самолеты. Поэтому в первый период войны авиация флота не всегда могла выполнять боевые задачи с достаточной эффективностью. Однако авиация Балтийского флота выдержала тяжелые испытания первого периода войны и в последующем во взаимодействии с авиацией приморских фронтов господствовала в воздухе и с высокой эффективностью выполняла поставленные перед ней боевые задачи.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010