Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Структура русской морской авиации в Первой мировой войне

Объявление войны застало авиацию ВМФ России на стадии организационного становления. К лету 1914 г. авиационные подразделения создавались только на Балтийском и Черном морях. На Тихом океане предполагалось развернуть авиационные отряды лишь к лету 1915 г.

Оперативное руководство авиацией и воздухоплаванием на каждом море возлагалось на командующего морскими силами. При нем для решения и обсуждения технических вопросов был учрежден технический комитет, формируемый из чинов авиационной службы. Это, с одной стороны, позволяло оперативно проводить техническую политику на каждом море с учетом особенностей каждого морского театра военных действий, а с другой стороны, создавало трудности в реализации единой технической политики морской авиации России.

Общее руководство морской авиацией осуществлял Морской генеральный штаб, где организационно-тактические вопросы находились в ведении организационно-технического отдела, а технические — в ведении Главного управления кораблестроения, в которых имелись соответствующие воздухоплавательные отделения. Великий князь Александр Михайлович осуществлял общий инспекторский надзор как за сухопутной авиацией, так и за морской. Такая организационная структура имела много недостатков; по мере накопления боевого опыта она постоянно совершенствовалась.

В первую очередь некоторым изменениям подверглась организационная структура авиации Балтийского флота. Была учреждена должность начальника авиации при Службе связи Балтийского моря с одним обер-офицером. На эту должность назначили капитана 2 ранга Дудорова. В его подчинении находились корабельный отряд и воздушный район Службы связи, в состав которого входили авиационные отряды, базирующиеся на береговых станциях. Начальником воздушного района был старший лейтенант Щербачев. Введение дополнительного звена управления было явно излишним, и летом 1915 г. эту должность упразднили. К этому времени авиация использовалась не только для связи и разведки, но и для бомбометания, борьбы с воздушным противником, что не совпадало с задачами Службы связи, и поэтому все авиационные части были объединены в авиационный отдел Службы связи, начальником которого назначили Б. П. Дудорова. В январе 1916 г. была утверждена организационная структура авиации Черного моря.

30 апреля 1916 г. Николай II подписал приказ о формировании Императорского Российского военно-воздушного флота. 30 ноября 1916 г. вышли приказ императора о формировании воздушных дивизий Балтийского и Черного морей, а также положение о службе морской авиации Императорского Российского флота. Согласно этим документам четыре—восемь самолетов составляли отряд, два—четыре отряда образовывали воздушный дивизион, два—четыре дивизиона — бригаду, а две и более бригад — воздушную дивизию. В феврале 1917 г. была образована Воздушная дивизия особого назначения, подчинявшаяся непосредственно морскому министру. В ее составе на положении воздушных дивизионов находились Школа авиационных унтер-офицеров в Гапсале, школы морских летчиков в Ораниенбауме, Петрограде, Баку, Красном Селе. В Школе в Красном Селе морских летчиков обучали навыкам пилотирования сухопутных машин и приемам воздушного боя. Однако уже в июне 1917 г. Воздушная дивизия особого назначения была расформирована.

В июле этого же года создали Управление морской авиации, которому подчинили авиацию всех флотов. 20 декабря 1917 г. Управление военно-воздушного флота объединили с Управлением морской авиации, тем самым завершился процесс организационного становления отечественной морской авиации.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010