Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса
мегапаскаль

Комментарии

    25.04.17 20:14 Написал(а) enduradsBA (из города endurads)
poor mans viagra
http://buyviagraonlinevvvrx.com - viagra generic
buy viagra online canada
<a href="http://buyviagraonlinevvvrx.com">buy viagra online</a>
читать статью »
    25.04.17 20:10 Написал(а) uysfvlKE (из города Arcatao)
why medical school united benefits health insurance
http://100mgformen.com/ - viagra 100 mg vs 50 mg
std female symptoms
читать статью »
    25.04.17 20:04 Написал(а) ViagraonexarfDD (из города Gliwice)
buy viagra mexico resources

<a href=http://viagra100mgcanada.com/>viagra canada</a>

<a href="http://viagra100mgcanada.com/">canadian viagra</a>

where do i buy cheap viagra
читать статью »
    25.04.17 20:01 Написал(а) TracymoolaBO (из города Cheltenham)
wh0cd875217 <a href=http://buyfluoxetine-2016.gdn/>fluoxetine</a> <a href=http://buyelimite-7.gdn/>elimite</a> <a href=http://viagra3.top/>viagra</a>
читать статью »

Структура морской авиации России в 1912—1914 гг.

Весной 1910 г. начальник службы связи Черноморского флота капитан 2 ранга В. Н. Кедрин представил Командующему Черноморским флотом вице-адмиралу Сарновскому доклад о необходимости придать его службе команду морских летчиков, которые на гидросамолетах решали бы задачи разведки и связи между кораблями. Предлагалось создать одно кадровое отделение для подготовки летчиков и несколько районных отделений с двумя гидросамолетами в каждом. К докладу прилагался проект Положения о команде военно-морских летчиков. 18 апреля 1910 г. вице-адмирал И. К. Григорович,  рассмотрев эти документы, дал согласие на формирование команды на базе Воздухоплавательного парка Черноморского флота в Севастополе из двух отделений по три гидросамолета в каждом. 16 сентября морской министр утвердил Положение о команде военно-морских летчиков Черного моря. Одновременно министр обратился к великому князю Александру Михайловичу с просьбой передать в дар Морскому ведомству два аппарата «М. Фарман» и один аппарат «Бреге» для организации команды морских летчиков при службе связи Балтийского моря. Министр считал, что эти аппараты «дадут возможность с будущего года положить основание организации воздушной разведки на берегах Балтийского моря». Отдел воздушного флота дал машины, и в декабре 1911 г. их доставили в Гребной порт С.-Петербурга. В октябре 1911 г. в Севастопольскую школу авиации направили восемь морских офицеров, пожелавших стать летчиками.

Создание отечественной морской авиации тесно связано с разработкой новых оперативных планов ВМФ России в 1910—1912 гг. Изменение военно-политической обстановки в Европе вызвало обострение российско-германских отношений. Германия становилась главным потенциальным противником на Балтике. Во время сражения в Цусимском проливе погибло основное ядро Балтийского флота. Объединенный германский флот (открытого моря и Балтийского) многократно превосходил морские силы России на Балтике. Интенсивная судостроительная программа, несмотря на ее успешную реализацию, все же не позволяла в ближайшие 10 лет превзойти по численности германский флот. Существовали опасения, что в случае войны объединенный германский флот сможет предпринять морское наступление на столицу Российской империи С.-Петербург. Для защиты восточной части Финского залива при разработке нового оперативного плана Балтийского флота России (принят в марте 1912 г.) предполагалась постановка минных полей от полуострова Поркаала-Удд близ Гельсингфорса до острова Нарген близ Ревеля, прикрытых на флангах артиллерийскими батареями, так называемая Центральная минно-артиллерийская позиция. Вместе с другими оборонительными сооружениями и соответствующей инфраструктурой она должна была образовать морскую крепость Петра Великого. В оперативных планах был один слабый момент: постановку минных заграждений требовалось выполнить до подхода морских сил противника. А для этого нужна надежная морская разведка. Повысить оперативность и качество морской разведки было необходимо и для того, чтобы упредить противника, не дать ему прорвать центральную минно-артиллерийскую позицию.

Исходя из этих соображений начальник 1-го оперативного отделения (Балтика) Морского генерального штаба капитан 2 ранга А. В. Колчак предложил использовать новые виды морской разведки — авиационную и радиотехническую. Он считал необходимым использовать на флоте самолеты, оснащенные радиостанциями. Предполагалось, что в дальнейшем авиацию можно использовать для бомбометания и поиска подводных лодок. Руководство Морского ведомства России осторожно и взвешенно подходило к оценке возможности использования авиации для нужд флота, зачастую требуя экспериментального подтверждения отдельных вопросов. Так, в мае 1911 г. по приказу Морского генерального штаба лейтенант В. Дыбовский на самолете «Блерио» провел успешные опыты по поиску подводной лодки вблизи Севастополя.

Директивным документом, положенным в основу практической реализации планов создания первых авиационных частей флота, очевидно, следует считать доклад № 127 начальника Морского генерального штаба вице-адмирала князя Ливена  морскому  министру  от  4  мая 1912 г. Этот доклад, утвержденный с некоторыми оговорками Морским министром вице-адмиралом И. К. Григоровичем, приобрел характер приказа по Морскому министерству. Основополагающее значение данного документа в создании морской авиации подтверждается многочисленными ссылками на него в ряде документов, например, в письме Морского генерального штаба № 1706/272 от 2 июня 1912 г. начальнику Главного морского штаба о формировании инфраструктуры авиационных частей в 1913 г. Доклад № 127 Морского генерального штаба послужил основанием и при учреждении Опытной станции Балтийского флота, открытой 6 августа 1912 г. в Гребном порту С.-Петербурга.

В начале 1912 г. командующий силами Балтийского флота вице-адмирал Н. О. Эссен предложил начальнику службы связи и наблюдательных постов Балтийского моря капитану 2 ранга А. И. Непенину организовать при службе связи отдел морской авиации и разрешил ему подобрать на должность начальника этого отдела офицера по своему выбору. Непенин предложил эту должность выпускнику Николаевской морской академии лейтенанту Б. П. Дудорову и поставил перед ним задачу разработать все необходимые документы для организации морской авиации Балтийского флота. Вскоре Дудоров представил морскому министру доклад об организации воздухоплавания на флоте. Основными задачами морской авиации в докладе были определены стратегическая и тактическая разведка и борьба с авиацией противника. Подчеркнув в докладе невысокие тактико-технические характеристики самолетов тех лет (скорость 85— 95 км/ч, подъем на высоту 500 м за 10— 12 мин, радиус действия 70—90 миль), Дудоров предложил следующую схему организации:

  • авиаотряд из 6—7 гидросамолетов должен обслуживать определенную зону;
  • для базирования одного или нескольких авиаотрядов создается авиастанция 1-го разряда;
  • для временного базирования авиаотряда или нескольких гидросамолетов создаются авиастанции 2-го разряда;

для оказания помощи и конвоя авиации специально придаются плавсредства.

Несколько авиачастей объединяются в воздушный район службы связи. Начальник воздушного района находится в прямом подчинении начальнику службы связи Балтийского моря. Две основных авиастанции 1-го разряда предлагалось разместить в Либаве и на острове Эзель, запасную станцию 1-го разряда — в Ревеле (Таллин), авиастанции 2-го разряда — в Люзерорте и на острове Оденсхольм. Система обучения летчиков предлагалась по следующей схеме: теоретический курс при Петербургском Политехническом институте им. Петра Великого, затем практика — в Севастопольской школе авиации.

Морской генеральный штаб, а потом и морской министр одобрили эти предложения. Для изучения теории авиации в Политехническом институте с 15 сентября 1912 г. должны были начать обучение шесть морских офицеров, а с 15 января 1913 г. еще шесть человек из того расчета, чтобы первая группа уже к маю 1913 г. смогла бы закончить обучение и в Севастополе.

Первым практическим воплощением планов Дудорова следует считать организацию Опытной авиационной станции в Гребном порту. Со дня основания Гребной порт принадлежит Морскому ведомству. Именно поэтому выбор места для создания первого на Балтике и в России гидроаэродрома не вызвал долгих обсуждений. Открытие Опытной авиационной станции состоялось 6 августа 1912 г. Начальником ее назначен один из первых пилотов России — капитан корпуса инженер-механиков флота Д. Н. Александров, а его заместителем лейтенант флота Г. В. Пиотровский. На станции готовили офицеров-летчиков и нижних чинов для создаваемой на Балтике авиации. На должность инженера станции был приглашен молодой киевский конструктор И. И. Сикорский. На взморье, у радиотелеграфного депо — первого в России радиозавода — построили два ангара, в которых и разместили авиатехнику. До начала зимы успели выполнить около полутора десятков полетов. Летчики в основном осваивали взлет с воды и посадку на воду.

Осенью 1912 г. Дудоров обследовал побережье Балтийского моря- в поисках мест, наиболее подходящих для строительства авиастанций. В результате главной базой авиации Балтийского флота определили порт Императора Александра III в Либаве.

22 декабря 1912 г. в Адмиралтейств-совет был представлен на обсуждение и утверждение проект Положения об авиации в службе связи. Документ состоял из следующих частей: организация авиации, управление ею, права и обязанности должностных лиц, порядок прохождения службы, льготы, пенсии, финансирование, ведение хозяйства. Общее руководство авиацией флота возлагалось на Морской генеральный штаб, конкретное руководство на морях — на командующих морскими силами. В состав службы связи моря входили авиастанции 1-го и 2-го разрядов, авиапосты, авиаотряды, объединенные в воздушные районы. Географические и оперативные границы воздушных районов устанавливались приказом морского министра.

На каждом флоте создавался авиакомитет, который был в подчинении командующего. В состав комитета входили начальник воздушного района, один из начальников авиастанции, два офицера-летчика, техник, электрик. Такой состав обеспечивал компетентность решений. В приложении устанавливались конкретные решения для Балтики:

  • на главной авиастанции в Либаве базировался первый авиаотряд в составе семи гидроаэропланов для разведки по параллели Либавы и наблюдения за морем от южной границы острова Готланд до берегов Швеции;
  • на авиастанции острова Эзель (Попенхольм) второй авиаотряд из семи гидроаэропланов для разведки обстановки на море по параллели острова Фильзанд до северной оконечности острова Готланд и берегов Швеции. На этот же отряд возлагалось наблюдение за входом в Рижский залив, за Моонзундом и северной частью Балтики до шхер. В случае занятия Либавы врагом сюда планировалось перебазировать первый авиаотряд;
  • авиастанции 2-го разряда находились на Оденсхольме для обеспечения перелетов из Либавы в Ревель;

запасная авиастанция в Ревеле предназначалась для развертывания сил и мобилизации.

Необходимо отметить и относительно успешное развитие морской авиации на Черном море. В 1912 г. здесь был сформирован первый авиаотряд, оборудован гидроаэродром с четырьмя ангарами, бетонным спуском, начали работу авиамастерские, метеостанции и фотолаборатория. К концу 1912 г. на Черном море числилось 12 летчиков, из которых семеро полностью выполнили программу морской подготовки.

В конце 1912 г. закончили теоретический курс в Петербургском Политехническом институте и были отправлены на летную практику в Александро-Михайловский лагерь Севастопольской авиашколы морские офицеры первого набора: мичманы И. Кульнев, П. Ваксмут, П. Липгардт, Г. Лавров, В. Литвинов и инженер-механик В. Зверев.

В начале 1913 г. на Балтике началось интенсивное строительство и оборудование авиастанций. Весной выехала за границу для ознакомления с зарубежной авиатехникой комиссия в составе лейтенанта Дудорова, летчиков капитана 2 ранга Александрова, лейтенанта Стаховского, штабс-капитана Жукова. Члены комиссии побывали на Первом конкурсе гидроаэропланов в Монако, посетили Францию, Англию, Германию. Общее впечатление о состоянии зарубежной авиатехники у членов комиссии сложилось удручающим. Относительно хорошее впечатление, в частности на Дудорова, произвела в Париже летающая лодка, созданная в ассоциации ФБА. Дудоров купил во Франции гидросамолет для авиации Балтийского моря. После возвращения из Европы комиссия приняла такое решение: развивать в России свою технику морской авиации, от приобретения за границей воздержаться. Русско-Балтийскому вагонному заводу в Петербурге заказали пять гидросамолетов С-10 конструкции И. И. Сикорского со сдачей их к 1 июля в Петербургском Гребном порту и три гидросамолета С-10 со сдачей их в Либаве. Заказанные самолеты не были вовремя сданы флоту из-за срыва сроков поставки в Россию авиамоторов. Авиамоторная промышленность в России практически отсутствовала.

В июле 1913 г. Игорь Сикорский прервал свой контракт с авиастанцией в Гребном порту и ушел на завод, занявшись вплотную проектированием, строительством и испытанием своих тяжелых четырехмоторных самолетов. Пост главного инженера занял талантливый и энергичный инженер Петербургского Политехнического института И. А. Шишков. В середине августа Петербургская Опытная авиастанция была переведена в Либаву. Здесь продолжились испытания морских машин конструкции И. И. Сикорского, гидропланов М. Фармана и прибывшей из Франции летающей лодки ФБА. В одном из полетов лодка была повреждена. Ее ремонтировали в Петербурге, в мастерских Лебедева, где во время ремонта сняли чертежи машины, что значительно помогло в разработке отечественной конструкции летающей лодки. В результате строительство летающих лодок начали сначала в мастерских Лебедева, а затем на аэропланном заводе С. С. Щетинина.

К концу мая на Либавскую станцию прибыли офицеры-летчики, окончившие курс полетов в Севастополе. 18 ноября Командующий морскими силами Балтийского моря вице-адмирал Н. О. Эссен провел смотр станции. Мичман Лавров и лейтенант Ваксмут на гидросамолете С-10, поручик Зверев на «Фармане» и лейтенант Кульнев на ФАБ в групповом полете приветствовали крейсер «Палла-да» под флагом Командующего, шедший в Либаву.

К декабрю 1913 г. восемь летчиков станции совершили около 150 полетов, при этом лейтенант Липгардт за 38 полетов налетал 7 ч 11 мин, мичман Зверев (32 полета) — 5 часов, лейтенант Кульнев (25 полетов) — 4 ч. 45 мин.

В составе морской авиации Балтийского моря на 1 января 1914 г. числилось 4 гидросамолета С-10, самолет «М. Фарман», 11 самолетов «А. Фарман» и летающая     лодка     «Донне-Левек»,    из плавсредств — миноносец и моторный катер. Руководил авиацией в службе связи Балтийского моря капитан 2 ранга Б. П. Дудоров.

Генеральный штаб выступил перед морским министром с предложением создать в составе штаба орган для выполнения следующих функций:

  • изучение свойств летательных аппаратов как боевого оружия;
  • определение тактико-технических требований к конструкции летательных аппаратов и квалифицированного рассмотрения их проектов;
  • создание авиаслужб на флотах;

разработка методов боевого применения авиации и руководящих документов.

Технические вопросы авиации предлагалось передать в компетенцию Главного управления кораблестроения.

Решением министра в штат Генерального штаба вводилось отделение авиации в составе трех человек и в штат Главного управления кораблестроения — тоже в составе трех человек. 16 апреля морской министр своим приказом разрешил командующим морскими силами создать авиакомитеты для организации материально-технического обеспечения авиачастей, разработки тактико-технических требований к вооружению самолетов, полетной документации, учебных программ и т. п.

16 апреля на Балтике авиакомитет выработал и утвердил тактико-техническое задание на гидросамолет:

Характеристика Дальний разведчик Ближний разведчик Боевой самолет
Скорость, км/ч 100 100 80
Дальность полета, км. 1000 400 250
Полезная нагрузка, кг. 150 175 225
Число моторов 2 1 1
Экипаж 2 1 1
Вооружение Пулемет Пулемет Пулемет

Кроме того, на двух последующих заседаниях комиссия подробно рассмотрела положительные и отрицательные качества отечественных и заграничных морских самолетов и на основании этого анализа выработала рекомендации по заказу и покупке машин на 1915 г.

Весной и летом 1914 г. на Либавской станции полным ходом шли учебные полеты с новым отрядом выпускников Севастопольской школы авиации. Однако самолеты поступали с предприятий по-прежнему с большим отставанием от запланированных сроков. Но даже это обстоятельство не помешало провести первые опыты по взаимодействию авиации с миноносцами минной дивизии.

Комментариев к статье: 3..
    25.03.17 10:02 Написал(а) hiпрооооDH (из города Raduznyj)

заказать прогон хрумером логин скайпа pokras77777

    12.03.17 12:17 Написал(а) Hgmld28OQ (из города Cheltenham)

medical science <a href="http://genericviagra100.accountant/ ">generic viagra</a> medical sites http://genericviagra100.accountant/#49456.php canadian viagra

    01.02.17 23:33 Написал(а) lkfrutgFG (из города Boden)

<a href=http://altstar.com.ua/s/CBS1399>Купить Стартер</a>
<a href=http://altstar.com.ua/s/880411>Купить Катушка зажигания</a>
<a href=http://altstar.com.ua/s/253303>Купить Части кондиционера</a>
<a href=http://altstar.com.ua/s/550095A>Купить Датчик положения коленвала</a>
<a href=http://altstar.com.ua/s/260158>Купить Осушитель кондиционера</a>

[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010