Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    25.04.17 20:14 Написал(а) enduradsBA (из города endurads)
poor mans viagra
http://buyviagraonlinevvvrx.com - viagra generic
buy viagra online canada
<a href="http://buyviagraonlinevvvrx.com">buy viagra online</a>
читать статью »
    25.04.17 20:10 Написал(а) uysfvlKE (из города Arcatao)
why medical school united benefits health insurance
http://100mgformen.com/ - viagra 100 mg vs 50 mg
std female symptoms
читать статью »
    25.04.17 20:04 Написал(а) ViagraonexarfDD (из города Gliwice)
buy viagra mexico resources

<a href=http://viagra100mgcanada.com/>viagra canada</a>

<a href="http://viagra100mgcanada.com/">canadian viagra</a>

where do i buy cheap viagra
читать статью »
    25.04.17 20:01 Написал(а) TracymoolaBO (из города Cheltenham)
wh0cd875217 <a href=http://buyfluoxetine-2016.gdn/>fluoxetine</a> <a href=http://buyelimite-7.gdn/>elimite</a> <a href=http://viagra3.top/>viagra</a>
читать статью »

Первые летчики России - военные моряки

Изучение истории создания и развития российской военной авиации, как сухопутной, так и морской, позволяет сделать твердое заключение: своим рождением отечественная авиация обязана труду, энергии и таланту, главным образом, русских военных моряков. Военный флот всегда опережал армию по техническому оснащению. Традиционно он славился и высокообразованными офицерами, многие из которых с интересом следили за развитием авиации в Европе и сожалели о том, что Россия оставалась в стороне от этого. К счастью, среди них были и те, кто не столько сожалел, сколько активно действовал.

Первым «авиатором» России, безусловно, следует считать потомственного моряка контр-адмирала Александра Федоровича Можайского — создателя проекта и строителя первого в России полноразмерного самолета. 3 ноября 1881 г. на проект Можайского был выдан патент. В 1881—1883 гг. самолет сооружался на Красносельском военном поле под Петербургом. Созданный им самолет имел все основные компоненты конструкции современного самолета — фюзеляж, двигатели, несущие поверхности, хвостовое оперение, шасси, кабину пилота. Создавшие свои первые проекты и строившие первые самолеты зарубежные инженеры и изобретатели не сумели построить столь совершенных по своей инженерной структуре летательных аппаратов. Не смогли этого сделать даже изобретатели первого в мире летательного аппарата тяжелее воздуха братья Райт. Несмотря на целый ряд трудностей самого различного свойства, А. Ф. Можайский построил свой самолет, и в июле 1885 г. были предприняты попытки его летных испытаний. На том уровне развития науки и техники летно-технические характеристики самолета Можайского, естественно, исключали возможность его практического полета (неучет зависимости подъемной силы от удлинения и формы профиля крыла, отсутствие средств поперечного управления, недостаточная для полета мощность двигателей). Однако талант, энергия и горячая увлеченность, базирующиеся не только на расчетах, но и на результатах полетов его моделей, позволили Можайскому совершить инженерный подвиг: разработать проект принципиально новой машины и построить ее в натуральную величину, а затем довести до стадии летных испытаний.

В сентябре 1909 г. в Севастополе встретились вице-адмирал великий князь Александр Михайлович и капитан 2 ранга Вячеслав Никанорович Кедрин. Эта встреча сыграла важную роль в рождении и становлении отечественной морской авиации.

В. Н. Кедрин высказал идею о необходимости срочно создать авиацию на флоте. Но поскольку в тот момент в России своих аэропланов не было и в ближайшем будущем трудно было ожидать, что их начнут строить на отечественных заводах, он предложил закупить их за границей, лучше всего во Франции, и рекомендовал послать туда же несколько офицеров для обучения специальности летчика, а затем создать из них отряд морских летчиков в России.

В начале 1910 г. в Петербурге был создан Отдел воздушного флота. 6 марта вновь созданный Отдел объявил в печати свои основные задачи: обучение офицеров армии и флота (по возможности, и гражданских лиц) полетам на аэропланах; создание запаса аэропланов с полным снабжением и оборудованием для их обслуживания (этот запас должен быть немедленно передан военному и морскому ведомствам в случае войны); издание журналов и ежегодников по воздухоплаванию, в которых регулярно печатать новости быстро развивающейся авиации.

Отдел обязался регулярно издавать официальные отчеты о поступлениях и расходах пожертвований.

В правление Отдела воздушного флота вошли известные общественные деятели в области зарождающейся авиации России — председатель первого в России Петербургского Императорского Всероссийского аэроклуба (создан в январе 1908 г.) И. В. Стенбок-Фермора и один из организаторов Одесского отделения Императорского Всероссийского аэроклуба генерал барон А. В. Каульбарс. В Отделе плодотворно работали и моряки: капитан 2 ранга В. Н. Кедрин, капитан корпуса инженер-механиков флота Л. М. Мациевич, капитан 1 ранга И. В. Фогель, лейтенант флота С. Ф. Дорожинский.

К сожалению, к созданию морской авиации откровенно враждебно относились и морской министр адмирал А. Н. Бирилев, и военный министр генерал В. А. Сухомлинов. Но, пожалуй, самым вредным для дела было официальное решение закрытого собрания членов Совета Министров, Государственного совета и Государственной думы. На этом собрании выступил адмирал князь Б. Б. Голицын с докладом «Об общих директивах для правильной постановки дела воздухоплавания в России». Несмотря на свой высокий авторитет, адмиралу не удалось побороть у собравшихся предубеждения против авиации. Его утверждения об огромном значении авиации для будущего России не нашли отклика.

23 октября 1909 г. Л. М. Мациевич докладывал в Морском генеральном штабе о том, что один или несколько аэропланов на палубе корабля могут служить разведчиками, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля-разведчика, снабженного большим количеством аэропланов, — до 25. Все это предлагалось в то время, когда об успехах авиации узнавали в основном из газетных заметок о соревнованиях авиаторов за границей. Петербург же увидел первые полеты аэропланов только весной 1910 г.

2 ноября Л. М. Мациевич выступил с докладом «О типе морского аэроплана», в котором подробно изложил основные идеи задуманного им гидроплана. В конце ноября он подал докладную записку тогда еще полковнику А. Н. Крылову, в подчинении которого он находился как морской инженер. В ней Мациевич предложил использовать для опытов по взлету аэроплана с палубы корабля самый быстроходный эсминец того времени «Новик».

Наконец, общие усилия начали давать свои плоды. В марте 1910 г. Отдел воздушного флота послал группу офицеров во Францию для обучения летному делу. В апреле этого же года Императорский Всероссийский аэроклуб организовал и провел первые в России авиационные соревнования, которые официально именовались Первой Всероссийской авиационной неделей. Полеты в рамках недели осуществлялись с Коломяжского ипподрома, расположенного неподалеку от будущего первого в России Комендантского аэродрома. Для участия в полетах в Петербург прибыли шесть авиаторов: бельгиец, немец, трое французов (среди   них   первая   в   мире   женщина-летчица, баронесса Раймонда де Ларош) и один русский — Николай Евграфович Попов, который, однако, выступал как иностранный представитель европейского филиала фирмы братьев Райт.

29 июля 1910 г. в Севастополь прибыл французский аэроплан «Антуанетт», закупленный на личные средства лейтенанта флота С. Ф. Дорожинского — первого дипломированного морского летчика России. Начались работы по сборке, регулированию и подготовке самолета к полетам. 3 сентября 1910 г. Воздухоплавательный парк Черноморского флота посетил вице-адмирал И. К. Григорович. Он с интересом относился к авиации и, став в январе 1911 г. морским министром России, всячески способствовал развитию морской авиации.

В эти же дни в Петербурге начался Первый Всероссийский праздник воздухоплавания, организованный совместными усилиями Императорского Всероссийского аэроклуба и Отдела воздушного флота. В нем участвовали только отечественные пилоты-авиаторы — так их тогда называли. Среди 14 авиаторов, покоривших петербуржцев своим мастерством, были два морских офицера — капитан Л. М. Мациевич и лейтенант флота Г. В. Пиотровский, который, усадив в свой аэроплан пассажира — студента Петербургского Политехнического института А. А. Массаинова, совершил перелет с Комендантского аэродрома в Кронштадт, что по тем временам было выдающимся событием. К сожалению, праздник был прерван трагической гибелью 24 сентября капитана Л. М. Мациевича, который стал первой жертвой русской авиации.

Тем не менее проведение Петербургских недель воздухоплавания стало в России своеобразной традицией. С 1910 г. они проводились ежегодно, за исключением 1912 г., вплоть до 1914 г., когда первая мировая война заставила россиян забыть об этих замечательных праздниках русской авиации.

Весной 1913 г., во время проведения в Петербурге Третьей Всероссийской авиационной недели зрители впервые увидели показательные полеты гидропланов.   23   мая   1913   г.   на   стрелке Елагина острова собралось около 6000 человек. День выдался неудачным для полетов — прошла гроза с проливным дождем, однако публика не расходилась. Сначала над стрелкой появились сухопутные самолеты с Комендантского аэродрома. Над зрителями на «фарманах» кружили Агафонов, Колчин и Евсюков. Затем со стороны моря появился первый гидроплан. Машина аккуратно приводнилась вблизи наибольшего скопления зрителей и подрулила к берегу. Аппаратом С-5, сконструированным Игорем Сикорским, управлял летчик-испытатель Глеб Алехнович. Вечером Алехнович и прилетевший вслед за ним начальник авиашколы Императорского Всероссийского аэроклуба лейтенант Н. А. Яцук совершали парные полеты на гидропланах.

 

Итак, в рождении отечественной морской авиации важную роль сыграли прежде всего три российских военных моряка: великий князь Александр Михайлович — организатор и создатель всей военной авиации России, капитан 2 ранга В. Н. Кедрин — основатель российской морской авиации берегового базирования и капитан корпуса инженер-механиков флота Л. М. Мациевич — основатель российской корабельной авиации.

Комментариев к статье: 3..
    12.12.10 20:54 Написал(а) Лебедев Виталий (из города С.-Петербург)

Отвечаю на вопрос Нечаевой Анны об адресах ИВАК:
В 1908-1909 гг. аэроклуб помещался на Шпалерной ул., д.15, затем на Литейном пр., д.10, а с 1910 г. на Моховой ул., д.11.

    05.09.10 10:37 Написал(а) Букмекер

Оказывается Севастополь всегда был героическим городом с мировым именем...
Спасибо за интересную статью!

    12.08.10 15:32 Написал(а) Нечаева яна (из города Санкт-петербург)

А если какой то адрес в городе где находился императорский всероссийский аэроклуб?

[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010