Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса
https://laraapert.wordpress.com/

Гидроотряды на Черном и Азовском море в 1920 г.

После разгрома на юге войск генерала Деникина и на востоке адмирала Колчака весной 1920 г. встала задача разгромить Врангеля в Крыму и освободить побережье Черного и Азовского морей. Вооруженные силы Юга, которые организовал генерал П. Врангель (в марте 1920 г. генерал Деникин передал командование своей армией генералу Врангелю) , были для Красной Армии сильным противником. Численность войск Врангеля достигала 150 тыс. человек. В Севастополе и в Керчи, занятых врангелевцами, базировался сильный по тому времени флот: один линкор, два крейсера, более десяти миноносцев, пять канонерских лодок и другие корабли, общей численностью более ста единиц. Белые располагали полусотней боевых самолетов. На должность Начальника авиации вооруженных сил Юга был назначен военный летчик, прославившийся в годы Первой мировой войны, генерал-майор В. М. Ткачев. В его подчинении были пять отрядов шестисамолетного состава и личный состав Качинского училища летчиков.

В марте 1920 г. на юге России произошло слияние сухопутной и морской авиации, которая до той поры была составной частью флота.

В Одессе, в Хлебной гавани, базировался гидроотряд, имевший всего два самолета — английский «Ферри» на поплавках и М-9, — и практически был небоеспособен. В мае в Херсон прибыл гидроотряд Днепропетровской флотилии (командир В. Н. Филиппов). Вначале в его составе был один М-9. Вскоре отряд перебазировался в Николаев, куда прибыл также Аральский (Туркестанский) гидроотряд (командир Б. В. Глаголев) в составе четырех самолетов М-9. В Николаев следовал эшелон с тремя самолетами М-20 и двумя М-9. Оба отряда вели воздушную разведку в направлении Тен-дровского залива, где постоянно находился крейсер «Кагул» и куда часто заходили миноносцы «Капитан Сакен», «Жаркий», «Дерзкий» и подводная лодка «Тюлень».

В конце июля с Волги перебазировалась Волжско-Каспийская воздушная бригада (командир С. С. Негеревич), состоявшая из двух дивизионов: первый дивизион (командир И. А. Свинарев) сразу же был направлен на Азовское море, а второй (командир С. М. Кочедыков) — в Николаев. Первый гидродивизион должен был на Азовском море вести воздушную разведку в интересах штаба морских сил Черного моря, охранять от воздушного противника район от Мариуполя до Таганрога и наблюдать за противником в Керченском проливе.

Один отряд гидродивизиона (командир Б. Г. Чухновский) имел четыре самолета М-9 и базировался в Мариуполе; истребительный отряд (командир Е. И. Петкевич) имел два «Нью-пора-17» и два «Спада» и базировался у станции Сартана в 15 км севернее Мариуполя. Кроме того, Азовскому дивизиону было передано звено самолетов М-9 (командир К. Н. Ганулич), базировавшееся в Туапсе. Штаб дивизиона с двумя самолетами располагался в Таганроге. Эти силы вели разведку в интересах кораблей Азовской военной флотилии. 9 июля 1920 г. противник высадил десант в 700 штыков и с шестью пулеметами в районе Кривой Косы и занял станицу Ново-Николаевскую к востоку от Мариуполя. Азовская флотилия вела огонь по станице, не допуская подхода подкрепления десанту с моря. Летчики вели воздушную разведку, а 27 июля два гидросамолета бомбили суда противника между Бердянским и Бело-сарайским маяками. Десант совместными усилиями был уничтожен.

В Крыму авиация Ткачева, уступая в численном отношении, превосходила красных летчиков в мастерстве. За полгода командования врангелевской авиацией (до ноября 1920 г.) генерал Ткачев разработал и лично возглавил проведение нескольких крупных по тем временам воздушных операций. Наиболее сильный удар белая авиация нанесла по конному корпусу Дмитрия Жлобы: восемь тысяч сабель, усиленных бронепоездами и бронемашинами. Перед корпусом была поставлена задача освободить Крым от войск Врангеля. Авиаторы Ткачева за неделю непрерывных атак рассеяли и практически уничтожили корпус как воинское формирование. Именно эти удары, по признанию многих военных специалистов, положили начало штурмовой авиации.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010