Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    25.04.17 20:14 Написал(а) enduradsBA (из города endurads)
poor mans viagra
http://buyviagraonlinevvvrx.com - viagra generic
buy viagra online canada
<a href="http://buyviagraonlinevvvrx.com">buy viagra online</a>
читать статью »
    25.04.17 20:10 Написал(а) uysfvlKE (из города Arcatao)
why medical school united benefits health insurance
http://100mgformen.com/ - viagra 100 mg vs 50 mg
std female symptoms
читать статью »
    25.04.17 20:04 Написал(а) ViagraonexarfDD (из города Gliwice)
buy viagra mexico resources

<a href=http://viagra100mgcanada.com/>viagra canada</a>

<a href="http://viagra100mgcanada.com/">canadian viagra</a>

where do i buy cheap viagra
читать статью »
    25.04.17 20:01 Написал(а) TracymoolaBO (из города Cheltenham)
wh0cd875217 <a href=http://buyfluoxetine-2016.gdn/>fluoxetine</a> <a href=http://buyelimite-7.gdn/>elimite</a> <a href=http://viagra3.top/>viagra</a>
читать статью »

Авиация Черноморского флота в Первой мировой войне

До октября 1914 г. на Черном море боевых действий не было. После вступления Турции, а затем и Болгарии в войну на стороне Германии перед Черноморским флотом были поставлены боевые задачи: блокировать Босфор и неприятельское побережье, прикрывать базы флота и побережье от налетов вражеских эскадр и рейдеров, а после вступления в войну Румынии на стороне Антанты — прикрывать фланг румынской и русской армий.

К началу мобилизации в 1914 г. авиация Черноморского флота насчитывав восемь самолетов, в основном типа «Кертисс». Начальником воздушного района Службы связи Черного моря был старший лейтенант Стаховский. Авиация базировалась на станции 1-го разряда в Килен-бухте (Севастополь). Станции 1-го разряда строились в Овидиополе, Акмечети (Тарханкут), станции 2-го разряда — в Золокарах и Клеровке. До августа 1914 г. были открыты три, а потом еще 24 поста, равномерно распределенных вдоль побережья от Дуная до Батума, что позволило оперативно перебрасывать и использовать гидросамолеты практически на всем протяжении российского сектора Черного моря. В конце 1914  г. командующий флотом приказал перенести ангары из Овидиополя и Акмечети в Круглую бухту близ Севастополя и организовать там авиационную станцию, которая была открыта в мае 1915  г.

До октября 1914 г. неприятельских кораблей в Черном море не было. Это позволило завершить оперативное развертывание авиационных частей, обучить личный состав, выработать некоторые тактические приемы боевого использования авиации. Проведенные опыты показали, что самолет можно использовать для поиска мин и обнаружения подводных лодок.

Рано утром 16 октября 1914 г. германо-турецкие морские силы начали боевые действия на Черном море против России. Турецкие миноносцы «Гайрет» и «Муавенет» обстреляли Одессу и потопили канонерскую лодку «Донец». Немецкий легкий крейсер «Бреслау» и турецкий крейсер «Берк» обстреляли Новороссийск, а немецкий крейсер «Гебен» — Севастополь и потопил заградитель «Прут». В отражении атаки «Гебена» была использована авиация.

Несмотря на сравнительно успешные первые боевые действия авиации Черноморского флота, было выявлено, что аппараты «Кертисс» плохо подходят для использования в качестве боевых машин. Начался поиск другой техники, пригодной для флота.

На Черном море раньше, чем на Балтике, стали создавать авиатранспорты, в которые переоборудовали пароходы «Император Николай I» и «Император Александр I». Они имели длину 120 м, скорость 14 уз и водоизмещение 9200 т. На каждом судне предполагалось разместить шесть—восемь аппаратов.

Первое боевое применение авиатранспортов относится к марту 1915 г., когда к Босфору направилась русская эскадра в составе пяти линейных кораблей, трех крейсеров, шести миноносцев, шести тральщиков и авиатранспорта «Император Николай I», на котором находилось пять гидросамолетов, а еще один был на борту крейсера «Алмаз».

14 марта при подходе к Босфору с «Алмаза» спустили гидросамолет лейтенанта Эссена для наблюдения за вражескими судами, а самолеты с авиатранспорта «Император Николай I» занимались рекогносцировкой побережья. 15—16 марта проводилась воздушная разведка укреплений, бомбардировка фортов и судов с воздуха. Затем эскадра направилась к берегу так называемого Угольного района Турции, к Зонгулдаку. С авиатранспорта «Император Николай I» на воду спустили четыре гидросамолета, которые сбросили семь бомб. В порту были замечены пожары и большой взрыв на электростанции. После бомбардировок русская эскадра вернулась в Севастополь.

Повторно эскадра вышла в том же составе 12 апреля 1915 г. Линейные корабли обстреляли укрепления Босфора, израсходовав 865 снарядов крупного калибра. Четыре «Кертисса» и одна летающая лодка Григоровича М-5 вели воздушную разведку акватории и побережья. 21 апреля линкор «Ростислав» обстрелял район Иниады, одновременно был произведен налет авиации.

Эти походы проходили при численном превосходстве русских морских сил, тем не менее они показали, что авиация флота начинает играть важную роль в боевых действиях не только как средство разведки, но и как средство атаки.

К 1 апреля 1915 г. авиация Черноморского флота насчитывала в своем составе 18 самолетов, в основном фирмы «Кертисс». В апреле поступило еще пять летающих лодок ФБА. С мая 1915 г. их начали заменять гидросамолетами М-5 конструкции Д. П. Григоровича.

До конца 1915 г. авиация флота занималась боевой подготовкой, отрабатывалось взаимодействие экипажей самолетов и кораблей. Корабельные отряды неоднократно выходили с эскадрой на поиск противника. Вступление Болгарии в войну осложнило оперативную обстановку. В октябре 1915 г. русская эскадра в составе четырех линкоров, двух крейсеров, десяти эскадренных миноносцев, трех минных заградителей, одного тральщика, двух авиатранспортов совершила поход к болгарским берегам. Корабли обстреляли портовые сооружения в Варне, Евксинограде. 25 октября обстрел был повторен с предварительным налетом гидросамолетов с авиатранспортов.

По состоянию на 1 января 1916 г. в авиации Черноморского флота числилось 30 офицеров, 371 нижний чин, 30 самолетов, 2 авиатранспорта. В 1916 г. эти силы продолжали интенсивную боевую подготовку.

8—15 января 1916 г. 1-й и 2-й корабельные отряды провели учения, в ходе которых отрабатывались приемы бомбометания, разведки, фотографирования. 24 января русская эскадра в составе линейного корабля «Императрица Мария», крейсера «Кагул», четырех эскадренных миноносцев и авиатранспортов «Император Николай I» и «Император Александр I» подошла к порту Зунгулдак. Накануне, 23 января, два миноносца, выйдя поздно вечером к Зунгулдаку, произвели разведку. Утром 24 января летчики 1-го и 2-го корабельных отрядов получили задание атаковать в порту пароход водоизмещением около 7000 т. Запасными целями определены порт, электростанция и железная дорога. Линкор, крейсер и эсминцы прикрывали авиатранспорты. Основной удар наносился с воздуха. Значительная облачность затрудняла действия, временами закрывая пароход. Тем не менее летчики под сильным зенитным огнем провели бомбометание по намеченным целям. Несколько попаданий в пароход вызвали взрывы и пожары. Летчики, не успевшие из-за усиления облачности атаковать пароход, бомбили электростанцию и железную дорогу. Закрепить успех и нанести повторный удар не удалось. Неприятельская подводная лодка атаковала авиатранспорт «Император Александр I». Торпеда прошла в нескольких метрах за кормой авиатранспорта и попала в летающую лодку М-5, но не взорвалась. Вместо организации противолодочной обороны командующий эскадрой вице-адмирал Новицкий приказал немедленно отходить к Севастополю.

К апрелю 1916 г. в состав авиации Черного моря входили 1-й и 2-й корабельные отряды (13 летчиков), гидроавиационный отряд Кавказского фронта (8 летчиков), учебно-боевой отряд в Круглой бухте (5 летчиков), начале формироваться отряд дирижаблей. Всего было 20 летающих лодок М-5 и 10 М-9.

В апреле авиация флота провела учения по боевому охранению с воздуха оперативного соединения, а в мае авиатранспорты сопровождали корабли, доставлявшие 123-ю и 127-ю пехотные дивизии из Мариуполя в бухту Кавета (восточнее Трапезунда) для усиления сил Кавказского фронта.

В дальнейшем до конца 1916 г. регулярно проводились учения и корабельные отряды участвовали в походах сил флота.

После вступления Румынии в войну в августе 1916 г. потребовалось сформировать  специальные силы флота по обороне Румынского побережья. Для их прикрытия с воздуха использовалась русская авиация. С сентября в небе над Румынией усилилась активность немецкой и австрийской авиации.

В августе вошел в строй еще один авиатранспорт «Алмаз», а в конце года — авиатранспорт «Румыния».

По состоянию на 26 ноября 1916 г. в авиации Черного моря числилось 4.5 летающих лодок М-5, 45 летающих лодок М-9 и 10 морских истребителей М-11. Эти самолеты входили в состав дивизиона гидрокрейсеров Северного воздушного района с оперативным пространством от Дуная до Керчи (станции 1-го разряда — Ак-мечеть и Отарик, 3-го разряда — Круглая бухта), Кавказского воздушного района с оперативным пространством от Керчи до Батума (станции 1-го разряда — Керчь, Новороссийск, Туапсе, Сухум) и Южного воздушного района с оперативным пространством от Батума и далее по Анатолийскому берегу (станции 1-го разряда — Батум, Ризе, Платана).

В приказе по флоту определены основные задачи авиации: атака неприятельского флота, его баз и укреплений, борьба с неприятельским воздушным флотом, борьба с подводными лодками, разведка и наблюдение, охрана флота в море и корректировка артиллерийского огня.

В начале 1917 г. на Черном море в составе авиации числилось 110 самолетов, в основном летающие лодки Д. П. Григоровича, и 74 летчика. Летом начали поступать и сухопутные самолеты «Ньюпор» (восемь единиц). Формирование воздушной дивизии Черного моря несколько отличалось от воздушной дивизии на Балтике. В составе 1-й бригады было четыре корабельных отряда (позже к ним добавились еще два, базирующиеся на авиатранспортах «Румыния» и «Император Траян»), а во 2-й— 13 отрядов берегового базирования (на 6 станциях и 12 постах). Накал боевых действий был гораздо меньшим, чем на Балтике, но боевые действия авиаторов были столь же эффективны, как и в 1916 г.

К концу 1917 г. боевые действия флота фактически прекратились.

Комментариев к статье: 1..
    26.07.15 16:44 Написал(а) Анатолий (из города Москва)

"Прут" был затоплен своими. Эти события грех знать.

[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010