Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Saro Cloud тренировочный гидросамолет Capo "Клауд"

Самолет-амфибия Saro Cloud представлял собой двухмоторный моноплан смешанной конструкции. Моторы рассполагались на пилонах над крылом.

Это был военный вариант гражданской амфибии А.19, спроектированной в КБ фирмы «Саундерс Роу» (более известной под торговой маркой «Capo»). A.19 появилась в 1931 г., и стала развитием типа «Катти Сарк». Опытного образца военного варианта, отличавшегося увеличенным размахом крыла и типом двигателей, не строили. Головной серийный «Клауд» для ВВС изготовили в 1933 г. Основное назначение — учебно-тренировочный гидросамолет.

Выпуск серийных амфибий осуществлялся на заводе «Саундерс Роу» в Ист-Коувсе.

Всего было построено 20 экземпляров, из них 16 военных.


Экипаж состоял из 2 человек и 4—8 курсантов (или пассажиров).

Двигатели 2х«Сервал» V.

Вооружение: 2x7,69, бомбы до 180 кг.

Летающая лодка Saro Cloud. Британские ВВС

Летающая лодка Saro Cloud. Британские ВВС

«Клауд» приняли на вооружение британских ВВС в августе 1933 г. С этого времени гидросамолет эксплуатировался как учебный и транспортный. В феврале 1935 г. ими также вооружили одну боевую эскадрилью для применения амфибий в качестве ближних разведчиков.

В начале Второй мировой войны «Клауд» патрулировали побережье и выполняли задачи противолодочной обороны..
Выпуск военного варианта А.19 был прекращен в июне 1936 года.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010