Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Supermarine Stranraer летающая лодка ПЛО Супермарин "Стрэнрир"

Supermarine Stranraer - двухмоторная летающая лодка выполненная по схеме цельнометаллического биплана с двухкилевым оперением. Двигатели размешены на верхнем крыле. Работа велась конструкторским бюро фирмы «Супермарин авиэйшн уоркс» под руководством Р.Митчелла.

Явилась дальнейшим развитием серии лодок «Саутгемптон». Опытный образец «Саутгемптон» V вышел на испытания в августе 1935 г. Серийное производство начато в 1936 г. Серия летающих лодок вышла под названием «Стрэнрир». Строительство велось на заводах «Супермарин» в Саутгемптоне и «Кэнедиэн Виккерс» в Монреале (Канада). Всего было выпущено 63 экземпляров (из них 23 в Англии и 40 в Канаде).

«Стрэнрир» состоял на вооружении в Великобритании с декабря 1936 г., в Канаде - с 1938 г.
Английские самолеты базировались только в метрополии, использовались как дальние разведчики и охотники за подводными лолками. Канадские машины кроме этого привлекались к спасательным операциям.
В Саутгемптоне производство прекратили в марте 1939 г, в Монреале — в 1941 г.

Летающая лодка Supermarine Stranraer I

Летающая лодка Supermarine Stranraer I из 240-й эскадрильи, конец 1939 г.

Летающую лодку Супермарин «Стрэнрир» сняли с вооружения в Великобритании в середине 1940 г , в Канаде — в 1943 г.

 

Экипаж 6—7 чел.

Двигатели 2х«Пегасус» X, на канадских машинах последних серий — 2х«Пегасус» XX.

Вооружение: 6x7,69, бомбы - до 1000 кг.

Окраска самолета Supermarine Stranraer 1

Окраска самолета Supermarine Stranraer 1
из состава 240-й эскадрилия Берегового командования британских ВВС, 1939 г.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010