Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса
киев новости

Dornier Do J(Do 15 Wal) летающая лодка Дорнье Do J(Do 15 "Валь")

Дорнье "Валь" - знаменитая летающая лодка, цельнометаллический моноплан-парасоль. Два двигателя устанавливались в тандем на крыле.

На этой машине впервые ввели «жабры» — короткие крылышки-поплавки в нижней части фюзеляжа. Самолет спроектирован в КБ фирмы «Дорнье металлбауген» под руководством Клода Дорнье, являлся развитием типа Gs II (1920 г.).
Опытной машины не было, головной серийный Дорнье Do J поднялся в воздух 6 ноября 1922 г. Серийное производство военных модификаций велось на заводах СМАР (впоследствии CMASA) в Марина-ли-Пиза (Италия), «Авиоланда» в Папендрехте (Нидерланды), CASA в Кадиксе (Испания), «Дорнье» в Манцеле (Германия), № 45 в Севастополе (СССР). Всего было выпушено около 300 лодок в военном и гражданском вариантах.
Самолеты семейства Do J состояли на вооружении в Испании с 1923 г., в Аргентине — с 1924 г., в Чили — с 1925 г., в СССР и Нидерландах —с 1926 г., в Югославии —с 1927 г., в Германии — с 1933 г.

Впервые летающие лодки Дорнье Do J применили в боевых операциях испанские ВВС в Марокко в 1925 г. В январе 1933 г. летающие лодки участвовали в подавлении восстания голландских моряков в Ост-Индии. С июля 1936 г. воевали с обеих сторон в Испании.
Производство модели Do J/Do 15 прекращено в Нидерландах — в 1932 г., в Испании — в 1934 г., в Германии — в коние 1936 г. В СССР сняты с вооружения к 1937 г.
К сентябрю 1939 г. сохранялись на вооружении в Нидерландах, патрулировали воды Ост-Индии, постепенно заменяясь на Do 24К. В декабре 1941 г. еще служили как учебные и транспортные гидросамолеты, участвовали в обороне Индонезии от японцев до апреля 1942 г.
Югославские лодки осуществляли патрулирование Адриатики с начала греко-итальянской войны. В апреле 1941 г. уничтожены или захвачены итальянцами. В СССР с августа 1941 г. использовались Северным, а с ноября — Тихоокеанским флотом как разведчики, самолеты ПЛО и транспортные до весны 1942 г.
В Германии в сентябре 1939 г. привлекались к патрулированию в Северном море, до конца 1940 г. применялись как транспортные и учебные. В Испании сняты с вооружения только в сентябре 1950 г.

Dornier Wal

Dornier Wal 21-й гидроэскадрильи югославской морской авиации у побережья Греции.

Экипаж 4—5 чел.

Двигатели - в зависимости от модификации.

Вооружение: 2—4 пулемета, бомбы до 200—500 кг.

 

Основные военные модификации:
• Дорнье Do J для Испании, Чили, Нидерландов, СССР с моторами 2xHS 8Fb, 2xEaglelX, 2xUonV, 2xHS 12 Lor, 2xL0 12 Eb, вооружение: 2x7,69 (в СССР-4x7,62):
• Дорнье Do J для СССР. Аргентины, Югославии с моторами 2xBMW VхE6,3, увеличенной хвостовой частью, измененным оперением: аналогичный вариант строился в Испании и Нидерландах: вооружение: 4x7,69 или 4x7,62: бомбы до 500 кг: в Югославии переделывались под моторы "Кестрел" V;
• Дорнье Do 15 (Do JIM) для люфтваффе с моторами 2xBMW VIE7.3, новым оперением; вооружение: 3x7,69, бомбы до 200 кг: аналогичный вариант для Югославии с 2xHS 12 Ydrs и вооружением: 4x7,5

Окраска самолета Dornier Do J

Окраска самолета Dornier Do J

26-я гидроэскадрилья югославской морской авиации, Крапанье, апрель 1941 г.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010