Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Blohm und Voss BV 138 летающая лодка Блом унд Фосс BV 138

Blohm und Voss BV 138 - летающая лодка-дальний разведчик, трехмоторный цельнометаллический моноплан двухбалочной схемы. Создан в КБ фирмы «Гамбургер флюгцойгбау» (с января 1938 г. —авиационное отделение «Шиффсверфт Блом ундФосс») под руководством Р.Фогта.

Первый полет опытный самолет На 138V1 совершил 15 июля 1937 г. Серийное производство под маркой BV 138 начато в феврале 1939 г. Летаюшая лодка строилась на заводах «Блом унд Фосс» (Финкен-вердер) и «Веэер флюгцойгбау» (Берлин). Всего был выпущен 281 экземпляр летающей лодки.
Самолет состоял на вооружении в Германии с апреля 1940 г.

С лета 1940 г. BV 138 использовались в Северном море и Атлантике, с конца 1941 г. базировались в северной Норвегии. Действовали против конвоев, шедших в Мурманск и Архангельск. В 1943 г. пользовались передовой базой на Новой Земле. С конца 1941 г. по лето 1944 г. воевали также на Черном море, с весны 1943 г. — в Средиземноморье.
Производство летающих лодок BV 138С прекратили в декабре 1943 г. Отдельные машины сохранялись на вооружении люфтваффе до конца войны.

Камуфляжная окраска летающаей лодки Блом унд Фосс BV 138C

Камуфляжная окраска летающаей лодки Блом унд Фосс BV 138C из группы SAGr.130, Северная Норвегия, 1943 г.

Экипаж 5—6 человек.

Двигатели и вооружение — в зависимости от модификации.

 

Выпускался в следующих модификациях:
• BV 138А с моторами 3xJumo 205С-4; вооружение: 1x20 + 2x7,9: бомбы до 150 кг;
• BV 1Э8В с моторами 3xJumo 205D и усиленным планером; вооружение: 2x20 + 17,9; бомбы до 150 кг, у варианта BV 138B/U1 — до 600 кг;
• BV 136С с дополнительными усилениями фюзеляжа и крыла; вооружение: 2x20 + 1 х 13 + 1 х7,9; поздние серии с РЛС; часть машин оборудована для старта с катапульты; самолеты модификаций А и В дорабатывались под стандарт С;
• BV 138MS, переделка BV 138С в тральщик магнитных мин.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010