Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Метка «гидросамолеты СССР»

− Бериев Бе-4 (КОР-2) катапультный морской разведчик

Летающая лодка, одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль. Съемное лыжно-колесное шасси. Основное назначение — катапультный разведчик. Разработан в ОКБ МС под руководством Г.М.Бериева. Опытный КОР-2 проходил заводские испытания в октябре 1940 г., на государственные вышел в феврале 1941 г. Серийное производство начато в 1942 г., затем прервано и возобновлено в 1944 г. Бе-4 выпускался на заводе № 228, а затем на заводе № 447 в Красноярске.

Всего за годы войны построено 44 экземпляров.

Морской разведчик Бе-4 появился на Черноморском и Тихоокеанском флотах в конце 1943 г., на Балтике — в июне 1944 г., использовался как противолодочный и спасательный самолет, а также ближний разведчик. С конца 1944 г. устанавливался на катапультах крейсеров Тихоокеанского флота, с 1945 г. — Черноморского флота.

Катапультный гидросамолет Бериев Бе-2 (КОР-2) с крейсера «Молотов», Черноморский флот, 1944 г.

Катапультный гидросамолет Бериев Бе-2 (КОР-2) с крейсера «Молотов», Черноморский флот, 1944 г.

Экипаж 3 человек.

Двигатель 1хМ-62.

Вооружение: 2x7,62, бомбы до 400 кг (в перегрузку), на некоторых сериях — PC.


читать далее »

− Dornier Do J(Do 15 Wal) летающая лодка Дорнье Do J(Do 15 "Валь")

Дорнье "Валь" - знаменитая летающая лодка, цельнометаллический моноплан-парасоль. Два двигателя устанавливались в тандем на крыле.

На этой машине впервые ввели «жабры» — короткие крылышки-поплавки в нижней части фюзеляжа. Самолет спроектирован в КБ фирмы «Дорнье металлбауген» под руководством Клода Дорнье, являлся развитием типа Gs II (1920 г.).
Опытной машины не было, головной серийный Дорнье Do J поднялся в воздух 6 ноября 1922 г. Серийное производство военных модификаций велось на заводах СМАР (впоследствии CMASA) в Марина-ли-Пиза (Италия), «Авиоланда» в Папендрехте (Нидерланды), CASA в Кадиксе (Испания), «Дорнье» в Манцеле (Германия), № 45 в Севастополе (СССР). Всего было выпушено около 300 лодок в военном и гражданском вариантах.
Самолеты семейства Do J состояли на вооружении в Испании с 1923 г., в Аргентине — с 1924 г., в Чили — с 1925 г., в СССР и Нидерландах —с 1926 г., в Югославии —с 1927 г., в Германии — с 1933 г.

Впервые летающие лодки Дорнье Do J применили в боевых операциях испанские ВВС в Марокко в 1925 г. В январе 1933 г. летающие лодки участвовали в подавлении восстания голландских моряков в Ост-Индии. С июля 1936 г. воевали с обеих сторон в Испании.
Производство модели Do J/Do 15 прекращено в Нидерландах — в 1932 г., в Испании — в 1934 г., в Германии — в коние 1936 г. В СССР сняты с вооружения к 1937 г.
К сентябрю 1939 г. сохранялись на вооружении в Нидерландах, патрулировали воды Ост-Индии, постепенно заменяясь на Do 24К. В декабре 1941 г. еще служили как учебные и транспортные гидросамолеты, участвовали в обороне Индонезии от японцев до апреля 1942 г.
Югославские лодки осуществляли патрулирование Адриатики с начала греко-итальянской войны. В апреле 1941 г. уничтожены или захвачены итальянцами. В СССР с августа 1941 г. использовались Северным, а с ноября — Тихоокеанским флотом как разведчики, самолеты ПЛО и транспортные до весны 1942 г.
В Германии в сентябре 1939 г. привлекались к патрулированию в Северном море, до конца 1940 г. применялись как транспортные и учебные. В Испании сняты с вооружения только в сентябре 1950 г.

Dornier Wal

Dornier Wal 21-й гидроэскадрильи югославской морской авиации у побережья Греции.

Экипаж 4—5 чел.

Двигатели - в зависимости от модификации.

Вооружение: 2—4 пулемета, бомбы до 200—500 кг.

 

Основные военные модификации:
• Дорнье Do J для Испании, Чили, Нидерландов, СССР с моторами 2xHS 8Fb, 2xEaglelX, 2xUonV, 2xHS 12 Lor, 2xL0 12 Eb, вооружение: 2x7,69 (в СССР-4x7,62):
• Дорнье Do J для СССР. Аргентины, Югославии с моторами 2xBMW VхE6,3, увеличенной хвостовой частью, измененным оперением: аналогичный вариант строился в Испании и Нидерландах: вооружение: 4x7,69 или 4x7,62: бомбы до 500 кг: в Югославии переделывались под моторы "Кестрел" V;
• Дорнье Do 15 (Do JIM) для люфтваффе с моторами 2xBMW VIE7.3, новым оперением; вооружение: 3x7,69, бомбы до 200 кг: аналогичный вариант для Югославии с 2xHS 12 Ydrs и вооружением: 4x7,5

Окраска самолета Dornier Do J

Окраска самолета Dornier Do J

26-я гидроэскадрилья югославской морской авиации, Крапанье, апрель 1941 г.


читать далее »
« Список меток

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010