Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

История авиации

Число построенных гидросамолётов и самолётов-амфибий за всю историю авиации едва ли превысит 2 - 2,5% от общего количества выпущенных летательных аппаратов , но они всегда играли заметную роль в истории авиации. Всего за 100 с лишним лет в мире выпущено чуть более 2 миллионов самолётов, в том числе около 25 тысяч поплавковых гидросамолётов, 15 тысяч летающих лодок и 10 тысяч амфибий, итого - 50 тысяч, что как раз составляет около 2,5%.

Более ста лет назад, 28 марта 1910 года француз Анри Фабр совершил вблизи Марселя первый в мире полёт на гидросамолёте с поверхности воды. Дальнейшая история гидроавиации видела как массовое производство гидросамолётов и самолётов-амфибий, так и существенное снижение интереса к ним. В разные времена гидросамолёты и амфибии решали разные задачи. Вначале это были задачи ближней и дальней разведки, транспортные операции, а также борьба с надводными кораблями.

Взлетает тяжелая летающая лодка

В 30-е - 40-е годы, часто называемые «Золотой эрой» гидроавиации, летающие лодки стали совершать трансокеанские перелёты. Этому способствовало то, что для сухопутных самолётов отсутствовали в достаточном количестве аэродромы, а надёжность авиационных моторов была не очень высока, так что при отказе двигателя при полёте над водой гидросамолёт был более безопасен.

Во время Второй Мировой войны гидросамолёты и амфибии успешно решали задачи ближней и дальней разведки, поиска и спасения экипажей воздушных и морских судов, противолодочной борьбы, перевозки людей и грузов и нанесения ударов по надводным кораблям, морским и сухопутным объектам.
С началом эры реактивных самолётов гидроавиация стала утрачивать свои позиции. Строительство аэродромов с искуственным покрытием во всём мире дало возможность сухопутным самолётам выполнять с них полёты в любое время года, в любых широтах в сложных метеоусловиях.

Сухопутные самолёты с реактивными двигателями стали более надёжными, а их лётно-технические характеристики превысили характеристики гидросамолётов. Повышение максимальных скоростей полёта неблагоприятно отразилось на взлётно-посадочных и мореходных характеристиках гидросамолётов. Поэтому создаваемые в послевоенный период гидросамолёты и амфибии были нацелены на решение задач противолодочной обороны (ПЛО), выполнения поисково-спасательных операций (ПСО), ударных и транспортных операций, а также делались попытки по созданию гидроистребителей.

В 60-е годы целый ряд стран прекратил работы над новыми гидросамолётами, а те, кто продолжил их строить, сосредоточили свои усилия на создании самолётов, предназначенных для ПЛО, ПСО и задач пожаротушения.

Всё вышеперечисленное в большей мере относится к самолётам тяжёлым, В то же время всегда активно разрабатывались и эксплуатировались легкие гидросамолёты и амфибии, как поплавковые, так и летающие лодки.

Надеемся на ваш интерес к материалам по истории авиации, размещенным ниже.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010