Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса
Готовим шарлотка с яблоками рецепт по рецептам с сайта www.teleorakul.ru.

Гидросамолеты Японии

Начиная со второй половины XIX века военно-морской флот Японии занимал а структуре вооруженных сил императорской Японии особое положение, что совершенно неудивительно для островного государства, стремящегося войтн в чисто ведущих мировых держав. Первым свидетельством успешного движения в данном направлении стад разгром русской эскадры, учиненный японским флотом в ходе русско-японской войны 1904-1905 годов недалеко от острова Цусима. Убедившись в своей силе и желая еще более торочить положение в регионе, военное и политическое руководство Японии и в дальнейшем не жалело сил и средств на развитие ВМС, иногда даже в ущерб другим родам войск, видя в военном флоте не столько действенное средство защиты страны от возможных посягательств, сколько очень эффективный инструмент проведения афессивной внешней политики.

Раньше всех разглядев в авианосцах основную ударную силу на море, командование японского флота настояло на принятии на вооружение первых в мире авианосцев, спроектированных и построенных с нуля» (а не переоборудованных надводных кораблей других типов), и оснащении их необходимым количеством гидросамолетов - самолетов палубного базирования. Вместе с тем, японские стратеги не отказались и от планов наращивания мощи соединений классических боевых кораблей — линкоров и крейсеров, возможности которых существенно возросли после того, как появилась морская авиация Японии. Она оснащалась как обычными самолетами, действующими с береговых аэродромов и палуб авианосцев, так и самолетами, способными взлетать с водной поверхности и садиться на нее, — так называемыми летающими лодками и поплавковыми гидросамолетами.

Первые летающие лодки, мореходные качества которых обуславливались особой конструкцией фюзеляжа-лодки, появились еще на заре развития авиации и нашли применение в годы первой мировой войны, когда они использовались в основном для ведения разведки, осуществления связи между кораблями и сушей, проведения спасательных операций. Неплохо проявив себя, летающие лодки привлекли внимание командования японского флота. Первыми машинами этого класса в составе ВМС Японии стали выпускавшиеся по лицензии английские летающие лодки Felixtowe Феликстоу F.5, но уже в 1927 году им на смену пришли гидросамолеты отечественной разработки.

Морская авиация Японии Второй мировой войны

Постепенно набираясь опыта, японские авиапроизводители постоянно повышали уровень своих авиаразработок и к концу 30-х годов, с созданием такой удачной машины, как Каваниси Н6К, сумели выйти на ведущие позиции в авиационном мире. Ну, а следующий самолет, спроектированный конструкторами этой же фирмы, — Каваниси Н8К — стал, по мнению многих специалистов, лучшей в мире летающей лодкой периода второй мировой войны.

Помимо летающих лодок на вооружении японского флота стояло большое число поплавковых гидросамолетов. Как правило, это были небольшие машины классической конструкции, практически ничем не отличающиеся от своих сухопутных собратьев, только оборудованные вместо колесного шасси поплавками. Стартовали они обычно со специальных корабельных катапульт, а садились на воду, после чего с помощью крана поднимались на борт корабля. Традиционно считалось, что основными задачами самолетов этого класса является ведение разведки, корректировка огня корабельной артиллерии, осуществление связи с сушей и другими кораблями, а также проведение спасательных работ, но японцам удалось существенно расширить область применения поплавковых самолетов. После создания таких образцов как Накадзима A6M2-N и Каваниси N1К японской авиации стали по плечу задачи, обычно выполняемые истребителями, а с появлением Аичи М6А флот получил полноценный ударный морской самолет для размещения на борту подводных лодок. Правда, проверить эффективность подобных самолетов в бою до конца войны не удалось.

Летающие лодки и поплавковые гидросамолеты активно использовались военно-морскими силами Японии на всех фронтах, но их количество было не столь большим, чтобы удовлетворить все потребности. Острейший дефицит всех видов сырья и материалов, который испытывала японская промышленность, привел к сокращению программы выпуска самолетов этих типов в пользу имевших больший приоритет боевых машин, в первую очередь — истребителей.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010