Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    25.04.17 08:11 Написал(а) CialisexarfDD (из города Gliwice)
cialis generika turkei

<a href=http://genericialis10mg.com/>cialis 20mg</a>

<a href="http://genericialis10mg.com/">generic cialis online</a>

il cialis al sicuro per donne
читать статью »
    25.04.17 08:05 Написал(а) TracymoolaBO (из города Cheltenham)
wh0cd331603 <a href=http://methotrexatenorx.us.com/>methotrexate ectopic</a> <a href=http://genericeffexor.us.com/>effexor xr</a>
читать статью »
    25.04.17 08:03 Написал(а) RalphHahLT (из города Santa Maria)
Howdy! <a href=http://1onlinepharmacy.accountant/#online-pharmacy-forum>online pharmacies</a> beneficial web page.
читать статью »
    25.04.17 07:58 Написал(а) ByhnelAS (из города Nis)
cialis 20mg ’
<a href="http://effcialisonlinewithoutprescription.com/">cialis revieaws</a>
cialis online
<a href=http://effcialisonlinewithoutprescription.com/>cialis 5mg</a>
читать статью »

Морской ближний разведчик МБР-7

В августе 1938 г. одновременно с разработкой морского дальнего разведчика МДР-5 в ОКБ Г.М. Бериева было начато проектирование нового ближнего разведчика, получившего обозначение МБР-7.

Самолет являлся развитием МБР-2, однако имел ряд существенных отличий. Он проектировался как двухместный гидросамолет под установку двигателя М-103А. Размеры, площадь крыла и полетная масса новой машины были значительно меньше, чем у МБР-2. Самолет имел смешанную конструкцию. Каркас хвостовой и носовой частей крыла, горизонтальное оперение и руль направления были выполнены из дюралюминия. Обшивка — полотняная, на аэролаке. Были улучшены аэродинамические характеристики, применена более рациональная компоновка.

Летающая лодка МБР-7По схеме МБР-7 представлял собой летающую лодку со ставшим уже традиционным крылом типа «чайка», подкрыльными поплавками и трехлопастным винтом изменяемого шага. Двигатель устанавливался на стойках высоко над центропланом. Интересен тот факт, что в ходе постройки и испытаний форма и расположение реданов корпуса лодки менялись восемь раз.

Самолет строился сразу в двух экземплярах, первый из которых был готов к 24 марта 1939 г. и в начале апреля впервые спущен на воду с надписью на борту «Подарок XVIII съезду ВКП(б)».

9 апреля начались заводские испытания. С целью выявления степени продольной устойчивости самолета проводились пробежки по воде, в ходе которых выяснилось, что на малых скоростях реактивный момент от винта опрокидывает машину на левое крыло. Для устранения этого дефекта были изменены угол и высота установки каплеобразных поплавков, применены скуль-ные накладки. Кроме того, носок воздушного киля был повернут вправо по направлению полета на 4°, а у второго редана установлен управляемый водяной руль. Было сделано 12 пробежек по воде до скорости отрыва 100—110 км/ч.

Первый полет состоялся 30 апреля 1939 г. За 17 дней было выполнено семь ознакомительных полетов и один для проверки работы винтомоторной группы. В ходе испытаний выявился ряд конструктивных недостатков. Так, поскольку разбег происходил при малых углах хода, самолет выбрасывало из воды на скорости, близкой к взлетной. При посадке после касания водной поверхности двумя реданами машина резко подпрыгивала на высоту 2—3 м и, коснувшись воды вторично, сильно раскачивалась при пробеге. Для улучшения взлета первый редан был перенесен вперед на 32 см.

Дальнейшие полеты показали, что взлет стал нормальным. Однако поведение самолета при посадке оставалось прежним. Первое касание воды было мягким, затем самолет взмывал вверх на высоту до 3 м и второе касание сопровождалось резким ударом о днище лодки. Подобное явление впервые встретилось в практике отечественного морского самолетостроения. Было опробовано семь вариантов увеличения поперечного сечения носовой части днища, проводился поиск наиболее рациональных обводов лодки. Уменьшение полетного веса и отклонение щитков для снижения посадочной скорости также не изменили ситуацию к лучшему.

Тем не менее заводские испытания были продолжены. Новый морской разведчик оказался простым в пилотировании и при меньшем полетном весе имел значительно более высокие характеристики, чем МБР-2.
Весной 1940 г. начались испытания дублера МБР-7, на котором частично удалось устранить выявленные на первой машине дефекты. Были отмечены хорошая поперечная устойчивость самолета на всех режимах и отсутствие вибрации. Безотказно работала винтомоторная группа. Однако избавиться от ударов лодки о воду не удалось.

Несмотря на это, гидросамолет МБР-7 был допущен к государственным испытаниям.
26 октября, в день вылета в Севастополь для продолжения испытаний, погода резко ухудшилась. Полет можно было перенести, но метеопрогноз на ближайшие дни был неблагоприятным, и летчик все же решил лететь. Во время разбега при очередном прыжке машина, не набрав достаточной скорости, упала и перевернулась. К счастью, летчик и штурман остались живы. Стало ясно, что конструктивные дефекты МБР-7 устранить не удастся, и все работы по нему были прекращены. Первоочередной стала задача создания нового дальнего разведчика.

 

Особенности конструкции летающей лодки:

  • Для обеспечения боковой устойчивости самолет снабжен однореданными поплавками.
  • Двухлонжеронное крыло типа «чайка» смешанной конструкции.
  • Открывающийся иллюминатор улучшал штурману обзор. В его кабине устанавливалась турель под пулемет ШКАС, закрывавшаяся сдвижным фонарем с поднимающимся козырьком.
  • Водорадиатор установлен перед двигателем и закрыт кольцевым капотом.
  • Шасси съемное, снабжено тормозными колесами.
  • Кабина пилота закрыта фонарем, застекленным плексигласом. Первая половина фонаря сдвигалась назад на роликах.
  • Корпус лодки разделен на четыре водонепроницаемых отсека. Округленный верх лодки выклеен из шпона.


Боковик МБР-7

Технические данные морского разведчика МБР-7
Экипаж: 2 чел.
Максимальная взлетная масса: 3200 кг
Размеры:
длина х размах крыла: 10,6 х 13,0 м
Силовая установка:
колич. двиг. х мощность: 1 (М-103А)х960 л.с.
Максимальная скорость полета
на высоте 4300 м: 376 км/ч
Скороподьемность (средняя): 7,6 м/с
Практический потолок: 8850 м
Дальность полета: 720—1215 км
Вооружение: 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС
Максимальная бомбовая нагрузка: до 500 кг (в перегрузку)
(4ФАБ-100и 2 ФАБ-50), возможно применение химического оружия — подвеска четырех ВАП-4М на бомбодержателях
 
 
Первый опытный экземпляр МБР-7 перед спуском на воду. Башенную установку пулемета ШКАС от самолета МБР-2 впоследствии заменили турелью со сдвижным экраном аэродинамической формы. Съемное шасси позволяло эксплуатировать самолет в сухопутном варианте.

Комментариев к статье: 12..
    24.04.17 19:46 Написал(а) ByhnelAS (из города Nis)

generic cialis ’
<a href="http://effcialisonlinewithoutprescription.com/">online cialis</a>
cheap cialis
<a href=http://effcialisonlinewithoutprescription.com/>cialis online</a>

    24.04.17 07:29 Написал(а) CspxaztjHQ (из города Yako)

buy viagra ’
<a href="http://vefbuyviagraonlinewithoutprescription.com/">buy viagra</a>
viagra
<a href="http://vefbuyviagraonlinewithoutprescription.com/">cheap viagra</a>

 «[1][2]
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010