Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    24.05.17 06:02 Написал(а) SethexarfDD (из города Gliwice)
cialis 4 20

<a href=http://cialisbuyvbz.com/>generic cialis</a>

<a href="http://cialisbuyvbz.com/">buy cialis online</a>

generique du cialis
читать статью »
    24.05.17 05:59 Написал(а) SethexarfDD (из города Gliwice)
precio de cialis en andorra

<a href=http://cialisbuyvbz.com/>order cialis</a>

<a href="http://cialisbuyvbz.com/">buy cialis</a>

the best site cialis to order
читать статью »
    24.05.17 05:59 Написал(а) SethexarfDD (из города Gliwice)
comprare cialis con ricetta

<a href=http://cialisbuyvbz.com/>cilais price</a>

<a href="http://cialisbuyvbz.com/">generic cialis</a>

buy cialis in australia
читать статью »
    24.05.17 05:50 Написал(а) VoiceexarfDD (из города Gliwice)
levitra besser als cialis

<a href=http://buycialisnbv.com/>generic cialis</a>

<a href="http://buycialisnbv.com/">order cialis</a>

cialis economici india
читать статью »

Consolidated PBY Catalina летающая лодка Консолидэйтед PBY «Каталина»

Летающая лодка и амфибия, двухмоторный, цельнометаллический моноплан-парасоль. Создана в КБ «Консолилэйтел эй-ркрафт компани» как «модель 28» под руководством А.Лэддена. Опытный XP3Y-1 совершил первый полет 21 марта 1935 г.

Серийное производство начато в сентябре 1936 г. Самолет строился на заводах «Консолилэйтел» (Сан-Диего, Новый Орлеан), «Боинг» (Ванкувер), «Кэнедиэн Виккерс» (Монреаль), NAF (Филадельфия), № 31 (Таганрог). Всего было выпушено 3299 экз.

Экипаж 7—8 чел., в боевых условиях — до 10—11 чел.

Двигатели 2xR-1830 (на ГСТ — М-62).

Вооружение — в зависимости от модификации.
Самолеты этого типа состояли на вооружении в США с октября 1936 г., в СССР —с 1939 г., в Австралии — с февраля 1941 г., в Великобритании — с марта, в Канаде — с июня, в Голландской Ост-Индии —с сентября, в Новой Зеландии —с апреля 1943 г.


Выпускались следующие основные модификации:


• PBY-1 с моторами 2xR-1830-64; вооружение: 4x7,62, бомбы до 1820 кг или две торпеды;
• PBY-2 с измененным хвостовым оперением:
• PBY-3 с моторами 2xR-1830-66;
• PBY-4 с моторами 2xR-1830-72 и антиобледенителями:
• PBY-5 с моторами 2xR-1830-82. измененным хвостовым оперением бортовыми стрелковыми установками в блистерах; вооружение: 2x12,7 + 2x7,62. позднее 2x12.7 + 3x7,62; с июля 1941 г устанавливались РЛС;
• PBY-5A, амфибия на базе PBY-5; для Великобритании строились амфибии «Каталина» IIIA с вооружением: 6x7,69; для Канады — «модель 28-5АМС-(Кансо- А), для ВВС армии США — ОА-10, ОА-10А;
• «Каталина» I («модель 28-5МЕ»), экспортный вариант для Великобритании с вооружением: 6x7,69; выпускались также аналогичные Каталина- II, «модель 28-5МС- (-Кансо-) для Канады, «модель 28-5MN-для Голландской Ост-Индии;
• ГСТ, советский вариант на базе PBY-1, с моторами 2хМ-62; вооружение 4x7.62, бомбы до 2000 кг:
• PBY-5B, вариант PBY-5 для поставки в Великобританию по ленд-лизу («Каталина- IA);
• РВ2В-1 («Каталина» IVB), лодка канадской постройки, близкая к PBY-5;
• PBU-1 (ОА-10А, «Кансо- А, «Каталина» IVA). амфибия, выпускавшаяся фирмой «Виккерс-;
• PBN-1 с измененными очертаниями лодки, новым хвостовым оперением; вооружение: 3x12,7 + 1x7,62;
• PBY-бА (ОА-10В), сочетание фюзеляжа и крыла PBY-5A с хвостом PBN-1; вооружение: 3x7,62 +2x12,7;
• РВ2В-2 («Каталина» VI), канадской постройки, сочетание лодки PBY-5 с хвостом PBN-1

Английские «Каталины» начали использоваться в Атлантике с весны 1941 . Участвовали в охоте на «Тирпии», прикрытии конвоев из Америки. Использовались в течение всей войны на всех театрах боевых действий как дальние разведчики, самолеты ПЛО, транспортные машины. В 1942 г. действовали и с баз на Кольском п-ве.

Советские ГСТ воевали на Северном и Черноморском флотах до 1944 г., когда их сменили прибывшие из США PBN-1 и PBY-6A.

PBY Catalina 1,209-я эскадрилья Берегового командования британских ВВС.

PBY Catalina 1,209-я эскадрилья Берегового командования британских ВВС.

Американские самолеты встретили войну на передовых базах на Гавайях и Филиппинах и до осени 1945 г. применялись как разведчики, дневные и ночные бомбардировщики, минные заградители, транспортные, противолодочные и спасательные самолеты. Канадские машины, в основном, обеспечивали ПЛО в Северной Атлантике. Голландские 28-5MN с января по март 1942 г. вели боевые действия против японцев, затем были эвакуированы в Австралию и на Уейлон. Австралийские и новозеландские машины воевали на Тихом океане до поражения Японии.

Самолет сняли с производства в СССР в 1940 г., в Канаде — в мае 1945 г., в США — в сентябре 1945 г. С вооружения его сняли в Канаде — осенью 1945 г., в Великобритании — в коние 1946 г., в Австралии —в 1953 г., в СССР — в 1954 г., в Новой Зеландии — в декабре 1956 г., в Нидерландах — в 1957 г.

В США они летали в авиации флота до 1949 г. (в резерве — до января 1957 г.), в ВВС — до января 1953 г, в Береговой охране — до апреля 1954 г.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010