Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    24.05.17 06:02 Написал(а) SethexarfDD (из города Gliwice)
cialis 4 20

<a href=http://cialisbuyvbz.com/>generic cialis</a>

<a href="http://cialisbuyvbz.com/">buy cialis online</a>

generique du cialis
читать статью »
    24.05.17 05:59 Написал(а) SethexarfDD (из города Gliwice)
precio de cialis en andorra

<a href=http://cialisbuyvbz.com/>order cialis</a>

<a href="http://cialisbuyvbz.com/">buy cialis</a>

the best site cialis to order
читать статью »
    24.05.17 05:59 Написал(а) SethexarfDD (из города Gliwice)
comprare cialis con ricetta

<a href=http://cialisbuyvbz.com/>cilais price</a>

<a href="http://cialisbuyvbz.com/">generic cialis</a>

buy cialis in australia
читать статью »
    24.05.17 05:50 Написал(а) VoiceexarfDD (из города Gliwice)
levitra besser als cialis

<a href=http://buycialisnbv.com/>generic cialis</a>

<a href="http://buycialisnbv.com/">order cialis</a>

cialis economici india
читать статью »

морской разведчик Бериева МБР-2

Летающая лодка МБР-2 представляла собой одномоторный моноплан смешанной конструкции. Двигатель расположен на ферме над крылом. Съемное колесно-лыжное шасси.

Морской ближний разведчик МБР-2МБР-2 был спроектирован в ОКБ под руководством Г.М.Бериева. Опытная лодка «25» совершила свой первый полет 3 мая 1932 г. Выпуск серийных МБР-2 развернули на заводе №31 в Таганроге в начале 1934 г. Всего изготовили 1365 экземпляров (вместе с пассажирскими МП-1 и МГМбис).

МБР-2 официально был принят на вооружение в СССР в августе 1933 г.

Выпускались две основные модификации:
• МБР-2 с мотором 1хМ-17Б, вооружение: 4x7,62;
•  МБР-2 с мотором 1«М-34Б/НБ, измененным хвостовым оперением; вооружение: 2x7.62 (задняя турель экранированная).
На базе обеих модификаций выпускался самолет МБР-2ВУ для наведения радиоуправляемых торпедных катеров.

Гидросамолет Бериев МБР-2

Гидросамолет Бериев МБР-2

МБР-2 с двигателями М-17 поступили в эскадрильи ВВС Тихоокеанского флота в начале 1934 г., на Черноморский и Балтийский флоты — в середине того же года, на Северный флот — в сентябре 1936 г.
С 1937 г. МБР-2 стал основным гидросамолетом в советской авиации. Применялся в войне с Финляндией как разведчик и легкий ночной бомбардировщик. К началу Отечественной войны — самая массовая летающая лодка на всех флотах. К этому времени в строевых частях находились только МБР-2 .с М-34/НБ. Лодки этого типа имелись также в ВВС (как транспортные и аэрофотосъ-емочные на Дальнем Востоке) и в морпогранохране НКВД. Именно МБР-2 вступили в первый воздушный бой: пара самолетов Балтийского флота была атакована немецкими истребителями за час до начала боевых действий на фронтах. В июне 1941 г. под Ригой эти лодки служили как ближние разведчики, ночные и даже дневные бомбардировщики и противолодочные самолеты. Участвовали в обороне Одессы, Севастополя, Ханко. Активно действовали на подступах к Ленинграду. Применялись также для спасения экипажей сбитых самолетов и как корректировщики (в августе 1942 г. под Ленинградом). Большие потери вынудили забрать из школ и ГВФ и использовать на флоте старые МБР-2 с М-17Б. Совершали налеты на Крым летом 1943 г., поддерживали высадку десанта под Керчью. На Балтике применялись до января 1944 г., на Черном море и на севере — в небольших количествах до конца войны.
На Тихом океане находились в строю весь период боевых действий против Японии, хотя постепенно заменялись на PBN-1 и PBY-6A.
Транспортные МП-1, МП-1 бис, МП-IT эксплуатировались в отдельных отрядах и авиагруппах (впоследствии — транспортных полках) ГВФ, приданных фронтам и флотам, в частности в Карело-финской ОАГ. В качестве транспортных использовались и боевые МБР-2 (при эвакуации с Моонэунда, из Севастополя, доставке грузов гарнизону Ханко).
Производство МБР-2 прекратили в начале 1940 г. С вооружения их сняли в 1946 г.

 

МОДИФИКАЦИИ МБР-2


МБР-2 — опытный. Устанавливался двигатель БМВ-VI с двойным двухлопастным винтом. В центроплане по обеим сторонам размещались ветрогенераторы, обеспечивавшие питание оборудования радиосвязи. Перед козырьком открытой кабины пилотов располагалась мачта приемопередающей станции. Вооружение включало две спарки пулеметов ДА.

МБР-2 — серийный. Выпускался с двигателем М-17 таганрогским авиационным заводом № 31 с 1934 г. От общего числа выпущенных МБР-2 всех модификаций самолеты этого варианта составили около 1/3.

МБР-2ВУ с М-17 — вариант, оснащенный специальной аппаратурой волнового управления и наведения. Предназначался для радионаведения торпедных катеров с взрывчатыми веществами на боевые корабли противника. За кабиной пилотов была оборудована кабина для радиооператоров. Испытания, проводившиеся на Черном море, показали высокую эффективность системы, названной «Спрут». Количество выпущенных самолетов неизвестно. На январь 1937 г. на вооружении флотов находилось: Тихоокеанского — 24, Балтийского — 10, Черноморского — 11, Азовской флотилии — 3 самолета.

МП-1 (морской пассажирский первый) — гражданский вариант гидросамолета МБР-2 с М-17. Конструктивно не отличался от военных машин, однако обладал высокими летными характеристиками. Вооружение было снято. Летающая лодка оборудовалась шестью креслами и даже имела отделку кабины. Пожалуй, это был первый советский комфортабельный пассажирский гидросамолет. МП-1 обслуживали пассажирскую авиалинию Одесса — Ялта и были окрашены в сине-бирюзовый цвет.

МП-IT (МП-1Тбис) — транспортный вариант М-17 (М-34Н). Было снято вооружение и некоторое оборудование, установлены приспособления для транспортировки грузов. Самолет использовался в полярной авиации, для аэрофотосъемки, ледовой и рыбной разведки, изыскательских работ в Сибири.

МБР-2 на лыжном шасси. Лыжное шасси было предусмотрено на амфибийном варианте разведчика и широко использовалось в зимний период. Оно устанавливалось на МБР-2 и МБР-2бис.

МБР-2бис. Установлены двигатель М-34Б и экранированная задняя турель. Кабина пилотов была закрытой. Металлический киль хвостового оперения имел овальную форму. В начале 1937 г. запущен в крупносерийное производство. На часть самолетов устанавливался модифицированный двигатель М-34НБ.

МБР-2бис «Амфибия». Вариант с постоянно установленным колесным шасси. Самолет мог взлетать и садиться на фунт и воду.

МБР-2бис ВУ — вариант с двигателем АМ-34Н, оснащен аппаратурой волнового управления и наведения. Рубка телеуправления находилась в третьем отсеке, находящемся за кабиной пилотов, в нем размещались и специальные радиоприборы. Проведенные в июне 1937 г. испытания показали высокую эффективность системы, которая впоследствии применялась в годы Великой Отечественной войны.
МБР-2 «Штабной». Один из серийных разведчиков на лыжном шасси в 1941 г. был переоборудован по образцу пассажирских машин. В бортах лодки прорезали по четыре иллюминатора с каждой стороны, салон разделили на два отсека. Было также установлено дополнительное радиооборудование. Лыжное шасси легко заменялось на колесное. Самолет использовался командованием Балтийского флота.

МП-1бис. В октябре 1936 г. на заводе № 31 одну из серийных машин с мотором М-34НБ переоборудовали в пассажирский вариант. Пассажирская кабина была достаточно комфортабельна: шесть удобных кресел, освещение, вентиляция и даже некоторая звукоизоляция. За счет установки остекления на кабины пилотов и стрелков улучшилась аэродинамика и возросла скорость. Самолет запустили в серийное производство.

МП-1 бис широко использовались на реках Сибири, Урала и Дальнего Востока; летали на регулярных пассажирских линиях Крайнего Севера, вдоль Черноморского побережья и Дальнего Востока (авиалинии Иркутск — Тикси, Красноярск — Дудинка, Хабаровск — Сахалин, Хабаровск — Николаев-на-Амуре, Одесса — Сухуми — Батуми, Одесса — Ялта). Именно на МП-1бис в мае-июле 1937 т. летчица Полина Осипенко установила три женских мировых рекорда, а 2 июля 1938 г. был совершен беспосадочный перелет Севастополь — Киев — Новгород — Архангельск.

МБР-2бис с двигателем М-103 (1938 г.) - опытный вариант, созданный с целью отработки М-103, его топливной и масляной системы перед установкой этого мотора с трехлопастным винтом изменяемого шага на строящийся гидросамолет МБР-7.

МБР-2бис для ГУГК. Четыре машины были оборудованы аэрофотоаппаратами для перспективной и плановой съемки местности и переданы в распоряжение Главного управления геодезии и картографии. Специализированных гидросамолетов для аэрофотосъемки, кроме единственного Ш-5 В.Б. Шаврова, в то время еще не было. В 1935-1941 гг. МБР-2бис и Ш-5 применялись в исследованиях районов Восточной и Западной Сибири, Урала и Дальнего Востока.

МБР-2бис «Полярный». В 1933 г. в полярную авиацию поступили списанные из ВВС летающие лодки «Дорнье-Валь», а в 1934 г. — самолеты МБР-2 с двигателями М-17. Машины, не имевшие специально-
го оборудования, успешно справлялись с заданиями в сложных климатических условиях. Для МБР начали оборудовать гидропорты. МБР-2бис «Полярный» создавался специально для полярной авиации. Машины имели утепленные кабины с обогревателями и усиленные днища лодок. Отдельные экземпляры летали в районах Крайнего Севера до конца 40-х годов.

МБР-2М В1936 г разрабатывался самолет с аэродинамически совершенными очертаниями лодки Крыло и силовая установка остались без изменений Однако проект не был реализован, поскольку более перспективными в то время считались не морские ближние разведчики, а тяжелые гидросамшеты с большой дальностью действия.
Списанные с вооружения самолеты МБР-2 и МБР-2бис передавались в Аэрофлот, где эксплуатировались под обозначением МП-1 и МП-1 бис.
К началу Великой Отечественной войны МБР-2 устарел и обладал неудовлетворительными тактико-техническими данными. Однако гидросамолета, способного заменить его, в достаточных количествах не было, и МБР-2 участвовал в боевых действиях флотов на протяжении всей войны. Он не без успеха использовался не только по своему прямому назначению, но и как противолодочный самолет и морской бомбардировщик.
С первых дней войны МБР-2 авиации Балтийского флота сопровождали конвои транспортов, защищая их от атак подводных лодок и торпедных катеров.
Так, в июне 1941 г при сопровождении транспорта, направлявшегося из Таллинна в порт Ханко, два самолета МБР-2 в районе острова Стор-Юсааре обнаружили три торпедных катера противника. От сброшенных бомб они уклонились. Летчики обстреливали катера из пулеметов, но противник продолжал сближаться с транспортом. Командир одного из самолетов решил пойти на таран головного катера. Выполнив боевой разворот со снижением, он взял такой курс, чтобы удар пришелся левым поплавком по рубке катера. Не выдержав такого натиска, катера уклонились с боевого курса, развернулись и ушли.
Осенью 1941 г. в боях под Ленинградом экипажи МБР-2 совершали по 6—8 вылетов за ночь. На протяжении всей блокады гидроавиаторы выполняли разведку, обеспечивали связь, бомбили артбатареи противника и прикрывали «Дорогу жизни» на Ладожском озере.

С 23 июня 1941 г. МБР-2 авиации Черноморского флота наносили удары по румынскому порту Констанца, бомбили аэродромы и железнодорожные станции противника в Крыму.

В феврале 1942 г. при перелете из Севастополя в Поти для замены двигателя одиночный МБР-2 подвергся нападению двухмоторного истребителя Bf 110. В почти 60-минутном поединке самолет противника был сбит.

В конце апреля 1942 г, при возвращении из разведки, один из МБР-2 встретился с четырьмя Bf 109. Противник, разбившись на две пары, атаковал спереди и сзади. Летчик морского разведчика уже имел опыт ведения воздушного боя. Зная особенности поведения немецких пилотов, он выбирал моменты для уклонения от атаки, и на выходе из пикирования сбил атаковавший спереди Bf 109. Отлаженная связь между членами экипажа позволяла пилоту МБР контролировать обстановку и своевременно маневрировать при атаках противника. При второй и третьей атаке немцев МБР потерял 500 м высоты, сбив еще один истребитель. Маневрируя, морской разведчик приблизился к береговой линии. Стрелки МБР сбили третий «мессер». Четвертого отпугнули зенитчики. Воздушный бой длился всего несколько минут, МБР был весь в пробоинах.

Картинка

До конца войны самолеты МБР-2 применялись на Черноморском флоте как легкие ночные бомбардировщики. Они наносили удары по портам и коммуникациям противника, участвовали в операциях по освобождению Новороссийска, Крымского полуострова и северо-западного побережья Черного моря.
Наряду с воздушной разведкой, в задачу гидросамолетов МБР-2 и ГСТ авиации Северного флота входила противолодочная оборона кораблей и транспортов. Летом 1942 п немцы активизировали минную войну на морских коммуникациях. Воздушная разведка и наблюдение за действиями противника на море позволили свести до минимума опасность для судоходства в Заполярье. Только летом 1942 г экипажами МБР было обнаружено шесть минных полей и 35 одиночно плавающих мин.

Летающие лодки МБР-2 авиации Тихоокеанского флота использовались для разведки зоны боевых действий в районах Южного Сахалина и Северной Кореи. 8 августа 1945 г. экипаж МБР обнаружил в Японском море идущий к корейскому побережью конвой из пяти транспортов в сопровождении трех эсминцев. Ведя наблюдение за противником в течение полутора часов, морской разведчик выяснил, в какой порт направлялся конвой. В следующую ночь, пробиваясь сквозь облачность, перегруженные бомбами МБР-2 115-го орап подошли к порту Юка. Ведущая пара гидросамолетов сбросила на затемненный город и порт серию осветительных авиабомб. Был потоплен танкер и повреждено несколько транспортов, сожжено шесть складов, разрушены пирсы и портовое оборудование.

Результаты боевой работы изменили отношение к гидросамолетам со стороны летного состава истребительной и бомбардировочной авиации. Самолеты МБР-2 называли «амбарчика-ми», «тружениками моря» и даже «морскими корсарами». Морские разведчики МБР-2 показали высокую надежность, живучесть в бою и неприхотливость в эксплуатации.

 

Технические характеристики:

 

Экипаж 3 человек.

Двигатель М-17, позднее — М-34Б/НБ.

Вооружение 2—4x7,62, бомбы до 500 кг; на Балтике в войну устанавливались PC.

Комментариев к статье: 2..
    30.04.17 05:24 Написал(а) my mexican pharmacyAH (из города Kulim)

While drug costs escalate in the USA, they continue to be properly <a href="http://canadianpharmaciesonline.us.com/#canadian-viagra-8ib">prescription canada</a> valued in various other nations. Canada is actually one spot that supplies medications that is specifically the like those being actually marketed in the United States. You may right now buy your prescribeds from an online <a href="http://canadianpharmaciesonline.us.com/#india-pharmacy-drugs-l8y">online pharmacy shopping</a> Canadian drug store and also conserve a bunch of funds.

You need to be actually aware that any sort of medication requiring a prescription in the United States will certainly also require one at an internet pharmacy. All texts will certainly be taken a look at for validity prior to the medicines leave the drug store.

You may likewise buy over the counter medicines. Many of these are actually offered wholesale orders as well as some constraints could administer. Some drug stores even offer family pet products including Frontline and Heartgard. This may be a terrific way to save funds and also order every thing you need to have straight off house.

Volume purchases like those for a facility are usually given an even greater rebate. This could aid to cut the prices for your people as well as receive them the medicines they require most. This can easily additionally save your service funds every single time.

Acquiring online for a Canada drug store is a wonderful way to cut cost and also conserve loan for those who do not have insurance coverage or their medical insurance coverage does not cover the needed medicines. You could literally conserve countless bucks every year on medications you take on a daily basis.


While medicine prices shoot up in the United States, they stay prudently priced in other nations. You may now buy your prescribeds from an internet Canadian drug store as well as save a lot of money.

You need to be aware that any sort of medication needing a prescription in the United States will definitely likewise ask for one at an on the internet drug store.

    15.02.17 00:22 Написал(а) Мальвина (из города Fort Worth )

Кaчеcтвенная фoто- и видеoсъёмка oснованa нa профeccиональном оcвeщении. Пpибoры уникальнoго росcийскогo прoизводствa помeщаютcя в pюкзак, имеют унивeрсальныe крeпления – мoжно легко монтировать в любой студии на риг или штатив, использoвать нa выездных съёмках. Освещение, комплектующие, линзы всeгда в нaличии пo доступной цeнe.
Приборы выcoкой мoщности обеспечивают peзультaт, за кoторый клиенты гoтoвы платить хоpошие деньги. Лучшe один раз пpиoбpести мощный и компaктный свет, чем теpять закаачиков из-зa проблeм с oсвещeнием.

<a href=http://www.sfs-lab.ru/>импульсный свет для домашней студии</a>

[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010