Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    25.04.17 08:11 Написал(а) CialisexarfDD (из города Gliwice)
cialis generika turkei

<a href=http://genericialis10mg.com/>cialis 20mg</a>

<a href="http://genericialis10mg.com/">generic cialis online</a>

il cialis al sicuro per donne
читать статью »
    25.04.17 08:05 Написал(а) TracymoolaBO (из города Cheltenham)
wh0cd331603 <a href=http://methotrexatenorx.us.com/>methotrexate ectopic</a> <a href=http://genericeffexor.us.com/>effexor xr</a>
читать статью »
    25.04.17 08:03 Написал(а) RalphHahLT (из города Santa Maria)
Howdy! <a href=http://1onlinepharmacy.accountant/#online-pharmacy-forum>online pharmacies</a> beneficial web page.
читать статью »
    25.04.17 07:58 Написал(а) ByhnelAS (из города Nis)
cialis 20mg ’
<a href="http://effcialisonlinewithoutprescription.com/">cialis revieaws</a>
cialis online
<a href=http://effcialisonlinewithoutprescription.com/>cialis 5mg</a>
читать статью »

ГСТ - транспортный гидросамолет

Многочисленные дальние перелеты и выдающиеся авиационные рекорды, достигнутые в 30-е годы, вывели авиацию Советского Союза на передовые позиции в мире. Однако, уделяя основное внимание военным и рекордным машинам, наша страна значительно отставала от ведущих держав по классам пассажирских и особенно морских самолетов.

Транспортный гидросамолет ГСТВ связи с этим в 1936 г. параллельно с выдачей технического задания на разработку дальнего морского разведчика КБ Бериева было принято решение закупить несколько образцов иностранных гидросамолетов.

ВВС флота не проявили интереса к новому самолету. С части летающих лодок снималось вооружение, самолеты передавались в «Главсевморпуть» для грузо-пассажирских перевозок в Арктике. Гражданские машины получили обозначение МЛ-7 (морской пассажирский седьмой). Они брали на борт до 20 пассажиров.

В конце 30-х годов одними из лучших в мире по праву считались американские самолеты. В 1937 г. с фирмой «Consolidated» был заключен договор о приобретении лицензии на производство новейшей летающей лодки PBY-1 Catalina. Она была предназначена для ведения разведки в открытом море. Максимальная продолжительность полета составляла до 30 ч.

Переработка чертежей и прочей технической документации, а также руководство запуском в серию были поручены ОКБ Г.М. Бериева. Серийное производство планировалось наладить на Таганрогском авиазаводе № 31.

В феврале 1937 г. для ознакомления с производством и приемки документации и оборудования группа специалистов завода и КБ была командирована на завод в Сан-Диего (США), на котором выпускался гидросамолет PBY-1. Много времени заняли перевод документации на русский язык и пересчет дюймовых размеров в метрическую систему. Вскоре, согласно контракту, для ознакомления технического персонала ОКБ и завода с конструкцией и технологией производства PBY-1 в СССР прибыло 40 специалистов фирмы. Они принимали участие в приемке и технологической оснастке закупленного оборудования, проверяли комплектность и качество узлов и деталей. Техническая помощь американских инженеров позволила быстро освоить новую технологию и приступить к серийному производству.

В мае 1938 г. была построена первая лодка с американскими двигателями «Райт Циклон» GR-1820-G3. 3 июня начались заводские испытания. Самолет легко взлетал, набирал высоту, выполнял горизонтальный полет, виражи, развороты, спираль и планирование. На всех эксплуатационных режимах полета машина обладала хорошей устойчивостью, что позволяло быстро ее освоить.

В январе 1939 г. началась серийная постройка летающей лодки под обозначением ГСТ (гидросамолет транспортный). В отличие от американского прототипа, модификации ГСТ оснащались различными двигателями отечественного производства. Стрелковое вооружение включало четыре подвижных установки пулеметов ШКАС.

Самолет представлял собой двухдвигательную летающую лодку металлической конструкции — подкосный моноплан с высокорасположенным крылом. Крыло устанавливалось над фюзеляжем на обтекаемом пилоне. Корпус лодки был сравнительно широким, низким и округлым в верхней части. Фюзеляж разделялся пятью дюралюминиевыми водонепроницаемыми переборками с герметичными люками для прохода на шесть изолированных отсеков. Это обеспечивало плавучесть при повреждении наружной обшивки днища одного или даже нескольких отсеков. В носовой части находились люки для якоря и причального троса.

Радиооборудование ГСТ состояло из основного и аварийного передатчика, двух радиоприемников и двух пеленгаторов. Лодка было оборудована автопилотом и имела внутреннюю телефонную связь.

Электроэнергия для освещения, работы бортового оборудования и вооружения вырабатывалась двумя аккумуляторными батареями и двумя генераторами с приводом от двигателей.

В состав экипажа гидросамолета входили два пилота, штурман, радист, бортмеханик и два стрелка.
Машина имела достаточно сложную и трудоемкую конструкцию. По этой причине, а также в связи с организацией серийного выпуска летающей лодки Че-2 И.В. Четверикова производство ГСТ было прекращено уже в конце 1940 г.

Всего на Таганрогском заводе было построено 27 самолетов ГСТ, кроме того, две лодки PBY-1 были собраны из американских деталей с двигателями «Райт Циклон».

Боковик гидросамолета ГСТ

Особенности конструкции транспортного гидросамолета ГСТ

  • Двухлонжеронный центроплан крыла стыковался с фюзеляжем с помощью двух пар обтекаемых подкосов и пилона.
  • Между лонжеронами были расположены два основных топливных бака суммарной емкостью 6620 л.
  • Под съемным носком крыла размещались маслорадиапюры и откидные трапы для обслуживания двигателей.
  • Задняя часть крыла, а также рули и элероны обтягивались полотном.
  • Входные люки, расположенные в бортах фюзеляжа, оборудовались сдвижными крышками. В люках могли устанавливаться пулеметы В фюзеляжном пилоне крыла было оборудовано место бортмеханика.
  • Охлаждение двигателей регулировалось с помощью управляемых жалюзи («юбки»).
  • Двухреданная лодка самолета имела оптимальные гидродинамические обводы, но технология изготовления корпуса из-за внешних форм многократно-переменной кривизны была сложной.
  • На концах консолей крыла устанавливались подкрыльевые поплавки, которые в полете подтягивались вверх при помощи электрического или механического приводов и образовывали законцовки. Стойки и подкосы полностью входили в углубления в нижней поверхности крыла.
  • Аварийный люк мог оборудоваться «кинжальной» установкой.

 

Технические данные летающей лодки ГСТ:
Экипаж: 7 чел.
Максимальная взлетная масса: 12 250 кг
Размеры:
длина х размах крыла: 20,68 х 31,72 м
Силовая установка:
колич. двиг. х мощность: 2 (М-87А) х 950 л.с.
(1100 л.с, 850—1000 л.с.)
Максимальная скорость полета
на высоте 4000 м.: 297 км/ч
Скороподъемность (средняя)3,7 м/с
Практический потолок: 5300 м
Дальность полета: 4300 км
Вооружение: 4—5 пулеметов 7,62 мм или
1 2,7 мм калибра Максимальная бомбовая нагрузка: до 1000 кг

МОДИФИКАЦИИ ГСТ

PBY-1-3 «Guba» — первая летающая лодка, попавшая в СССР еще до начала лицензионной постройки ГСТ в Таганроге. Машину приобрели за 230 тысяч долларов для поисков пропавшего без вести 13 августа 1937 г. самолета Н-209 (ДБ-А), на котором экипаж Сигизмунда Леваневского совершал перелет через Северный полюс в Америку.
Ранее, в 1936 г., С. Леваневский вел переговоры с конструктором лодки PBY-1 Иссаком Лардоном, поэтому на хвостовой части купленной у фирмы «Consolidated» машины имелась надпись L-2 (L — Леваневский).
На этом самолете канадский исследователь Арктики и Антарктики Губерт Уилкинс безуспешно пытался отыскать пропавший самолет Леваневского. В общей сложности за период с 23 августа 1937 г. по 10 марта 1938 г. с этой целью было совершено 9 продолжительных полетов в глубь Центральной Арктики и вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Летом того же года L-2 перегнали в Москву на Химкинское водохранилище, при этом латинское обозначение заменили аббревиатурой СССР.
Осенью 1938 г. самолет переоборудовали в военный: были установлены носовая турельная установка с пулеметом ШКАС, два ШКАС по бортам и один в нижней люковой установке. Позже были смонтированы шесть держателей для подвески бомб различного калибра, химические выливные приборы. Самолет был передан Северному флоту.

PBY-1 с двигателями «Райт» GR-1820-G3 (835 л.с). на заводе № 31 было собрано две машины из американских деталей, полученных в комплекте.
ГСТ М-87А. Первые пять гидросамолетов оснащались двухрядными двигателями М-87А взлетной мощностью 950 л.с. Особых преимуществ с этими двигателями лодка не показала.
ГСТ М-88. Устанавливались двигатели М-88 мощностью 1100 л.с, применявшиеся на дальних бомбардировщиках ДБ-З/Ил-4. Для регулировки охлаждения моторов на их капотах устанавливались лобовые плиты с регулируемыми жалюзи. Вооружение включало четыре пулемета ШКАС. Построено 6 машин.
ГСТ М-62ИР. Устанавливался звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-62ИР, который был уже хорошо отработан на некоторых серийных машинах. Данный вариант был наиболее многочисленным — выпущено 10 машин. Разоруженные ГСТ с этими моторами были переданы в распоряжение Главсевморпути для перевозки грузов и пассажиров в северных регионах страны.
МП-7 (морской пассажирский) — гражданский вариант ГСТ. Устанавливался двигатель М-62 с номинальной мощностью 850 л.с, которая впоследствии была увеличена до 1000 л.с. В пассажирском варианте самолета могли достаточно удобно разместиться 20—24 человека. Эти машины эксплуатировались в Сибири в качестве пассажирских и транспортно-грузовых (гидролиния Красноярск — Абакан существовала и в первые послевоенные годы). В Главсевморпути МП-7 использовались в качестве транспортно-грузовых.
«Catalina» — «двоюродный брат» ГСТ, модификация лодки РВУ, поставлявшаяся в СССР по ленд-лизу. Название «Catalina» было присвоено машине в соответствии с английской системой обозначений после того, как в 1939 г. Великобритания получила первый экземпляр из 50 заказанных PBY-4. Впоследствии оно стало применяться ко всем вариантам и модификациям этого знаменитого гидросамолета.

По сравнению с ГСТ американские лодки были оснащены более мощными двигателями, имели несколько измененную форму днища и более совершенное пилотажно-навигационное оборудование. Также было значительно увеличено вертикальное оперение и установлены большие по размеру плексигласовые блистеры по бокам фюзеляжа для размещения крупнокалиберных пулеметов. Кабина летчиков была просторной и удобной и обеспечивала хороший обзор. Трудностей с переучиванием пилотов не возникало.
Потребность в летающих лодках, имевших большой радиус действия, была столь высока, что в СССР поставили больше 200 машин модификаций PBY-5A (около 20), PBY-6A (48) и PBN-1 NOMAD (138 самолетов).

Советские летчики на фоне транспортного гидросамолета ГСТ

В 1944 г., с целью доставки «Catalina» в Советский Союз, командование авиации ВМФ выделило 26 наиболее опытных экипажей Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов. Перелеты проходили по трем трассам: северной (8350 км), южной (18 635 км) и восточной (18 445 км).
ГСТ и «Catalina» осуществляли дальнюю разведку, охраняли союзнические конвои, искали и уничтожали подводные лодки противника, спасали терпящих бедствие моряков и экипажи наших самолетов, сбитых над морем, участвовали в десантных операциях.
 
После войны часть самолетов была разоружена и передана в Аэрофлот и полярную авиацию. Они использовались для грузо-пассажирских перевозок и аэрофотосъемки.

После выработки ресурса американскими двигателями на нескольких лодках установили моторы АШ-82ФН (1850 л.с). Одна из машин эксплуатировалась в Сибири и Арктике до конца 50-х годов. Отдельные экземпляры гидросамолета «Catalina» летают и сегодня — команда Кусто использует именно этот самолет.

Комментариев к статье: 4..
    19.03.17 13:25 Написал(а) JamesnamMM (из города Kampala)

Промышленное промысел Заводтары <a href=http://xn--80aafim8bqo7f.xn--p1ai/production.html>http://xn--80aafim8bqo7f.xn--p1ai/production.html</a> - официальная компания именно по изготовлению рубленных подставки и подобной поддона, которая позволяет покупателям изделие паллет под поручение, починка поддонов, включение плюс сортировку эксплуатированных уместительностибаков. В нас каждый выполнимо заказать тару с древесины по принадлежащих чертежах или же положиться на квалитативным специалистам. Определенно по прейкуранте присущего набора до личный отборе древесные тары, емкости с боками, европейские паллеты, термичные поддоны, бочки, прежнего\употребления паллеты, дерево также стрипсы в дешевым ценам. Компания Заводтары исполняет безвозмездную препровождение учитывая заказа в больших количествах , к того еще исполняет все заказы действуя по сотрудничества с http://xn--80aafim8bqo7f.xn--p1ai/ потребителям.

    19.03.17 11:52 Написал(а) TimothyChumsZR (из города Lar)

Услуги несуществующего номерка - отличная находка для всякий текущей организации, которая ежедневно участвует в активных беседе либо связанности из заказчиками по телефон. Виртуальный обозначение - является адресованным последовательностью состава чисел зарегистрированной острова плюс столицы, какой имеет девяносто территорию державы, из номерной содействием вы сможет проводить телефонировать с одного места в трафаретом надобного компании страны. Он содержит поступающие или отправные звонки, электронную сообщений, перенаправка, Скайп, SIP, удаленный список, оперативность, итог звонков, сохранение по дислокации, прием огромного величины наборов сразу также другие операции. Покупатели виртуального номера скоро заметят заметную расчет к пятьдесят -70%, желание покупателей, упорядочение совместной работы с новыми торгами, повышение продаж также иные активы. Заказать онлайн набор именно у нас номера телефонов в вильнюсе <a href=http://continent-telecom.com/lithuania>здесь</a>, выполнимо определенно сейчас, мы позволяем из обозначением всегоррдского, единого также виртуального кода покупателя еще каждую компанию быстрой возрастанием плюс многосторонним к всякое час часа.

    09.03.17 10:18 Написал(а) RobertoKerKH (из города Mankon Bamenda)

Противоречие из чувством ДР и ДР вполне неблагоприятно воссоздаеться на деятельности личности, который имеет описаную вопрос http://dpdr.ru/. Первыми признаками показаного состояния - низкая воспоминание, впечатление ДР, эмоции измученности и упадка, необщительности , оцепление также безнадежности, затем когда личность пришлось примириться к того, определенно от данного расположения нельзя покончить, тогда читатель капитально заблуждаетесь . С самочувствия дисориентации плюс дисперсонализации реально сойти, если дополнить к профилактике много усилий, собственно с этом автор поведает ламерам на презентованном ресурсе <a href=http://dpdr.ru/17-simptomy-derealizacii-i-depersonalizacii.html>как убрать дереализацию</a>, на каком расписан эффективный ориентация душевного лечения методикой рефлексией. Ресурс укажет, как именно отучиться думать касательно ДР также ДП, устраивать над внутренними мнением и избавляться от этой манерами, на сайте Вы увидите, что не имеется нисколько невозможного, когда даже если же пользователь томится дисфорией значительные лет. Выздоравливайте совместно из такими же, затем пациент потихоньку безусловно обратитесь до нормальной функционированию.

    07.03.17 00:17 Написал(а) LarryAncewLO (из города Ho Chi Minh City)

Классно!


-----
<a href=http://konfiskat-optom.com/>опт техника москва</a> | http://konfiskat-optom.com/

[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010