Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    24.05.17 06:02 Написал(а) SethexarfDD (из города Gliwice)
cialis 4 20

<a href=http://cialisbuyvbz.com/>generic cialis</a>

<a href="http://cialisbuyvbz.com/">buy cialis online</a>

generique du cialis
читать статью »
    24.05.17 05:59 Написал(а) SethexarfDD (из города Gliwice)
precio de cialis en andorra

<a href=http://cialisbuyvbz.com/>order cialis</a>

<a href="http://cialisbuyvbz.com/">buy cialis</a>

the best site cialis to order
читать статью »
    24.05.17 05:59 Написал(а) SethexarfDD (из города Gliwice)
comprare cialis con ricetta

<a href=http://cialisbuyvbz.com/>cilais price</a>

<a href="http://cialisbuyvbz.com/">generic cialis</a>

buy cialis in australia
читать статью »
    24.05.17 05:50 Написал(а) VoiceexarfDD (из города Gliwice)
levitra besser als cialis

<a href=http://buycialisnbv.com/>generic cialis</a>

<a href="http://buycialisnbv.com/">order cialis</a>

cialis economici india
читать статью »

Зарождение ВВС Краснознаменного Северного флота

Краснознаменный Северный флот, как известно, самый молодой из всех военно-морских флотов нашей страны. Он возник в 1933 году. Его авиация еще моложе: ее зарождение относится к 1936 году.

30 лет назад, летом 1936 года, из Ленинграда в Мурманск отправился эшелон, на котором находились 3 гидросамолета МБР-2 (морской ближний разведчик) и личный состав в количестве 38 человек.
Это было 7-е отдельное авиационное звено под командованием старшего лейтенанта Степанова Г. В. — первое авиационное подразделение у нас на Северном флоте.

Прибыв на свое место базирования, первые североморские летчики с весны 1937 года стали овладевать искусством полетов в Заполярье.

лётчик Заполярья старший лейтенант Г.В.СтепановШтурман звена лейтенант Глухов составил описание заливов и ориентиров, наметил первые маршруты.
Раньше всех научился летать в условиях Заполярья командир звена старший лейтенант Г.В. Степанов. За отличные успехи в боевой и политической подготовке правительство наградило его в 1937 году орденом Красной Звезды. Вслед за Степановым в сложных условиях Заполярья стали летать Войцеховский, Соловьев и другие летчики.

В декабре 1939 года сформировалась еще одна авиационная часть — 72-й смешанный авиационный полк. Он состоял из двух истребительных и одной бомбардировочной эскадрильи (командир полка майор Черных В. К.).

Среди летчиков этого полка, лучше других освоивших полеты в условиях Заполярья, быстро выделился старший лейтенант Б.Ф. Сафонов. Вскоре он был назначен командиром тренировочной группы и обучал молодое пополнение, поступавшее в часть.

Пионерам-североморцам приходилось преодолевать большие трудности. Строительные работы отнимали очень много сил и времени. На первых порах не хватало самого необходимого. Гидросамолеты, например, после посадки на воду вытаскивали на берег вручную, так как не было лебедок, и на эту тяжелую работу мобилизовывался буквально весь личный состав. Даже пищу готовили на кострах. Но постепенно все становилось на свои места. Был оборудован аэродром, вырос жилой городок. Почти ежемесячно поступало пополнение личного состава и техники.

1 сентября 1937 года звено было преобразовано в 29-ю отдельную дальнеразведывательную авиационную эскадрилью, которой стал командовать капитан Кирсанов К. Т.

В марте 1938 года она преобразуется в 45-ю ближнеразведывательную эскадрилью, которой командует Матвеев А.М.

В 1939 году на базе этой эскадрильи был сформирован ближнеразведывательный авиационный полк. Этот полк имел уже 3 эскадрильи с несколькими десятками самолетов-разведчиков. Первым командиром полка был назначен майор М. Д. Нижегородцев, комиссаром — Р. В. Обухов. Одновременно создана вспомогательная авиационная база под командованием капитана Галичий.

В 1939 году были созданы Управление и штаб военно-воздушных сил Северного флота, а 7 октября назначен первый Командующий — генерал-майор авиации Кузнецов А. А. Он пробыл в этой должности до 20 декабря 1942 года.

Истребитель И-16 перед вылетомПервым боевым крещением авиаторов-североморцев явилась война с белофиннами в 1939—40 годах. Молодые ВВС Северного флота тогда выполняли задачи по разведке и прикрытию морских сообщений на Севере.

Командир эскадрильи 118-го полка капитан Бойко за успешные разведывательные полеты над вражеским побережьем был награжден орденом Красного Знамени, а комиссар эскадрильи старший политрук Н. Ф. Пискарев и капитан Г. С. Жаров — орденом Красной Звезды. Вместе со Степановым это были первые орденоносцы-авиаторы Северного флота. Старшина Петенков С. Н. и старшина Жирков А. Ф. были награждены медалями «За боевые заслуги».

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010