Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    25.04.17 08:11 Написал(а) CialisexarfDD (из города Gliwice)
cialis generika turkei

<a href=http://genericialis10mg.com/>cialis 20mg</a>

<a href="http://genericialis10mg.com/">generic cialis online</a>

il cialis al sicuro per donne
читать статью »
    25.04.17 08:05 Написал(а) TracymoolaBO (из города Cheltenham)
wh0cd331603 <a href=http://methotrexatenorx.us.com/>methotrexate ectopic</a> <a href=http://genericeffexor.us.com/>effexor xr</a>
читать статью »
    25.04.17 08:03 Написал(а) RalphHahLT (из города Santa Maria)
Howdy! <a href=http://1onlinepharmacy.accountant/#online-pharmacy-forum>online pharmacies</a> beneficial web page.
читать статью »
    25.04.17 07:58 Написал(а) ByhnelAS (из города Nis)
cialis 20mg ’
<a href="http://effcialisonlinewithoutprescription.com/">cialis revieaws</a>
cialis online
<a href=http://effcialisonlinewithoutprescription.com/>cialis 5mg</a>
читать статью »

Боевые действия ВВС СФ на морских сообщениях противника

На Севере Кольского полуострова мало грунтовых дорог, и совсем в то время не было железных. Основная масса перевозок здесь всегда осуществлялась морем. Морские перевозки имели первостепенное значение и для немцев в период войны.

Получаемая на севере Финляндии и Норвегии никелевая руда покрывала, как известно, 70—75% всей потребности в никеле фашистской промышленности. Переработанная в виде сплава, содержащего 60% никеля и 30% меди она отправлялась грузовиками в порты Лиинахамари и Киркенес, там грузилась на корабли и вывозилась в Германию.

Сухопутные войска противника только по морю снабжались боеприпасами и продовольствием, получали пополнения людьми и техникой.

В общем, значение морских перевозок у нас, на Севере, было настолько велико, что при их отсутствии являлись невозможными не только боевые действия, но и само пребывание здесь противника.
В связи с этим боевые действия авиации Северного флота по пресечению вражеских морских сообщений приобретали исключительно большое значение.

В этом, собственно говоря, и состояла основная боевая работа наших торпедоносцев, бомбардировщиков и штурмовиков весь период Великой Отечественной войны.

Уже 25 июля 1941 года два самолета СБ произвели первый налет на военно-морскую базу Петсамо и сбросили бомбы по транспортам и скоплению машин противника. 27 июля три самолета СБ произвели подобный налет на порт Варде. Затем подобные налеты по военно-морским базам и кораблям противника стали совершаться все чаще и все эффективнее.

Наиболее широкое распространение в то время у нас получил метод «свободной охоты». Он состоял в том, что одиночно, парами или небольшими группами торпедоносцы улетали на поиск вражеских караванов и, обнаружив их, самостоятельно атаковали.

Часто «охотники» наводились на цель самолетами-разведчиками.

Вот характерные примеры успешных боевых действий торпедоносцев.

14 октября 1944 года наша воздушная разведка обнаружила в районе Варангерфиорда большой конвой противника.

Находившиеся в воздухе 5 наших торпедоносцев сразу . же атаковали конвой. Несмотря на мощное огневое воздействие противника, летчики подошли на предельно короткую дистанцию и прицельно сбросили свои торпеды. В результате атаки было потоплено два транспорта, один сторожевой корабль и один тральщик, т. е. все торпеды попали в цель.

100 процентов попаданий! Такой успех был достигнут благодаря исключительной смелости летчиков, их летному мастерству.

Ведущий капитан Волынкин на горящем самолете прорвал огневой заслон противника и своим личным примером обеспечил высокую эффективность удара. За мужество и героизм капитану Волынкину впоследствии было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Самолет младшего лейтенанта Вельдяскина был сбит огнем зенитной артиллерии и упал в море. Остальные самолеты вернулись на свою базу, но имели от 20 до 100 пулевых и осколочных пробоин.
В один из пасмурных апрельских дней 1944 года разведка донесла, что возле вражеского берега идет фашистский караван, состоящий из 8 крупных транспортов, охраняемых кораблями и самолетами.
— Поведете первую восьмерку. В вашу задачу входит не только атака конвоя, но и подавление зенитных точек кораблей охранения, — приказали заместителю командира авиаэскадрильи капитану Катунину в штабе.

И вот самолеты в воздухе. Сплошная облачность и дымка усложняют полет, но летчики своевременно заметили караван.

— В атаку, друзья! — прозвучала команда Катунина.

С берега прямой наводкой забила вражеская артиллерия. Вторя ей, ударили корабельные зенитные батареи. Десятки огненных трасс потянулись к нашим самолетам. Серые шапки разрывов стеной встали на пути. Но самолеты упрямо шли к цели.

Вдруг машина капитана Катунина задымила и, резко планируя, пошла в направлении одного из фашистских транспортов. Объятый пламенем советский самолет врезался в борт фашистского корабля. Взрыв потряс воздух. Транспорт гитлеровцев пошел на дно.

Во имя Родины, жизни и счастья своего народа пожертвовали собой капитан Илья Катунин и его боевой друг стрелок сержант Маркин. Смертью своей они нанесли смерть врагу.

Воодушевленные героическим подвигом Катунина и Маркина, североморские летчики полностью разгромили конвои врага.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1944 года пламенным патриотам нашей социалистической Родины Илье Борисовичу Катунину и Андрею Михайловичу Маркину присвоено звание Героя Советского Союза.

Исключительный по своей трагической силе подвиг Катунина и Маркина не был в авиации Северного флота единичным явлением. Несколько ранее, в январе 1943 года, во имя жизни и счастья советских людей пожертвовали своей жизнью капитан Баштырков и сержант Гаврилов, тоже таранившие на горящем самолете вражеский транспорт. Имена этих Героев Советского Союза навечно занесены в списки личного состава частей.

Вот еще пример героических дел торпедоносцев.

16 октября 1944 года наш самолет-разведчик обнаружил на выходе из Бекфиорда конвой противника в составе трех крупных транспортов, двух самоходных барж, двух миноносцев, шести сторожевых кораблей и 13 более мелких кораблей охранения.
Над конвоем барражировали 6 истребителей Me-109.

Капитан Гарбуз открыл боевой счет лётчиков-торпедоносцев

По этому конвою было нанесено пять последовательных ударов, в которых приняли участие 49 наших бомбардировщиков и штурмовиков и 65 истребителей. В результате конвой был полностью разгромлен.
Немцы потеряли все три транспорта, миноносец, два сторожевых корабля и половину других кораблей охранения, а также все свои истребители.

В этот день при атаке вражеского конвоя геройски погиб экипаж торпедоносца, возглавляемый командиром гвардейского минно-торпедного авиаполка подполковником Сыромятниковым.

Произошло это так. Когда полк торпедоносцев, ведомый Сыромятниковым, приблизился к каравану, навстречу потянулись десятки огневых трасс. Еще на подходе самолет Сыромятникова был подбит, загорелся левый мотор. Но Сыромятников неуклонно шел к цели, обеспечивая боевой успех полка. На горящем самолете он прорвал внешнюю линию кораблей охранения и сбросил торпеду по самому крупному транспорту противника. Транспорт был поврежден, но остался на плаву. Вражеская трасса зажгла в это время правый мотор, весь самолет был объят пламенем. Однако Сыромятников продолжал сближаться с целью. Штурман Скнарев точно сбросил торпеду с предельно близкой дистанции, от попадания которой транспорт затонул. При отходе от цели объятый пламенем самолет упал в море и погиб вместе со своим героическим экипажем.

За мужество и отвагу гвардии подполковник Сыромятников Борис Павлович, гвардии майор Скнарев Александр Ильич и гвардии старший сержант Асеев Григорий Софронович посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года удостоены звания Героев Советского Союза. Широко известен на флоте был командир 46-го штурмового авиационного полка майор Павлов.

6 марта 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Павлов являлся не только мастером бомбоштурмовых ударов, но и новатором применения нового топмачтового метода бомбометания.

Суть этого метода заключалась в том, что бомбы сбрасывались на корабли не сверху, как обычно, а с бреющего полета, HI долетая до цели. Рикошетом от воды бомбы ударяются о борт корабля и взрываются внутри. В связи с тем, что такое бомбометание ведется на предельно низкой высоте, чуть не задевая топмачты кораблей, этот эффективный метод и получил наименование топмачтового, а штурмовики, применявшие его, стали называть «топмачтовики».

Топмачтовый способ бомбометания сорвал расчет противника на широкое использование «комариного флота», т. е. самоходных барж и других мелкосидящих судов для морских перевозок после того, как крупные транспорты понесли слишком большие потери от нашей авиации.

Так, 26 сентября 1944 года штурмовики-топмачтовики во время налета на порт Вадсе потопили там 6 самоходных барж и 27 мотоботов и повредили 3 самоходные баржи и несколько других кораблей.
Такой большой эффект был бы невозможен при обычном бомбометании.

Всего в итоге боевых действий авиации на Севере противник потерял 174 транспорта и 123 боевых корабля, большое количество личного состава, боевой техники и материальных ценностей.

По вражеским конвоям наши торпедоносцы и бомбардировщики совершили 13.244 боевых вылета. Это 23% всех самолето-вылетов за время войны.

Если в первый период войны, когда североморская авиация была еще слаба, ведущее место в потоплении транспортов принадлежало подводным лодкам Северного флота, то с начала 1944 года на первое место выдвинулась авиация.

Так, например, за период Петсамо-Киркенесской операции в октябре 1944 года немцы потеряли 156 судов, из них 125 — в результате действия морской авиации.

Всего за время войны на Севере на долю ВВС СФ приходится 36% потопленных и 74% поврежденных судов противника.

Активные действия авиации совместно с кораблями флота на морских сообщениях лишили противника возможности их планомерного использования.

В течение всей войны немцы с большими трудностями производили снабжение и питание своих войск, вывозку стратегического сырья, а в 1944 году были лишены возможности планомерно эвакуировать морем разгромленную мурманскую группировку войск.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010